Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 8679 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал
Проект компании
НЕГУС ЭКСПО Интернэшнл
Экспотемы

Рейтинг событийного потенциала регионов РФ - 2017: механизм ...

Рейтинг событийного потенциала регионов РФ - 2017: механизм и перспективы

05.04.2018
reiting-02.jpg

Выставочный научно-исследовательский центр R&C (ВНИЦ R&C) представил рейтинг событийного потенциала регионов РФ по итогам 2017. В этом году рейтинг составлен уже в четвертый раз. Пятерка лидеров рейтинга не претерпела существенных изменений. Первое место занимает Санкт-Петербург — один из ключевых событийных центров России. В городе ежегодно проходят крупные деловые мероприятия международного уровня. В 2018 году в Петербурге состоится Международный конгресс Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI).

На втором месте находится Екатеринбург, который в 2017 году стал кандидатом на проведение Всемирной универсальной выставки «ЭКСПО-2025». По расчетам экспертов заявочного комитета, в случае победы универсальную выставку с мая по ноябрь 2025 года посетят около14 млн гостей из разных стран. Кроме того, в регионе уделяется внимание совершенствованию специализированной инфраструктуры, которая необходима для полноценного развития ивент индустрии. В ближайшее время на площадке МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» начнется строительство конгресс-холла, отвечающего международным стандартам и рассчитанного на 4,5 тыс. человек.

Третье, четвертое и пятое места, как и годом ранее, занимают Сочи, Краснодар и Казань. В 2017 году в Казани начало работу Конвеншн бюро Республики Татарстан, которое в дальнейшем будет способствовать развитию делового туризма и привлечению инвестиций в регион.

При подготовке рейтинга эксперты Выставочного научно-исследовательского центра R&C отбирают 20 городов с численностью населения свыше 200 тыс. человек, которые на этапе предварительного тестирования получают суммарные максимальные баллы по семи параметрам, характеризующим трудовой, производственный, потребительский, инфраструктурный и туристический потенциал, а также инновационную и инвестиционную активность и финансовую стабильность региона.

На втором этапе происходит ранжирование в соответствии с уровнем событийного потенциала города. Из исследования исключается Москва, как город с более высоким уровнем развития ивент индустрии.

Среди городов, входящих в топ-10, значительнее всего укрепила свои позиции Уфа, поднявшись с 11-ого на 8-е место. Конгресс-бюро Башкортостана в текущем году проводило активную работу по продвижению событийного потенциала республики, результатом которой, в частности, стала победа в заявке на проведение в 2021 году Конгресса пчеловодческих ассоциаций «Апимондия» и выставки «АпиЭкспо».

Замыкает топ-10 Челябинск, где в ближайшие годы планируется провести крупные международные спортивные и деловые мероприятия: чемпионат мира по хоккею среди юниоров — 2018, саммиты БРИКС и ШОС в 2020 году.

reiting-03.jpg

В ходе исследования была выявлена тенденция повышения внимания администраций регионов к брендингу территорий. В 2017 году были названы победители первой Национальной премии в области территориального маркетинга и брендинга, организованной группой компаний Stas Marketing при поддержке Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Победителем в номинации «Лучший бренд города» признана имиджевая символика Мурманска.

Также работа по созданию и внедрению брендов территорий ведется в Нижнем Новгороде, Воронеже, Иркутске, Тюмени и Рязани. В будущем это позволит городам укрепить свои позиции в рейтинге событийного потенциала РФ.

Среди городов, которые в настоящее время не входят в топ-20, но также попадают в исследование с целью оценки существующего событийного потенциала, положительные тенденции отмечены в Хабаровске. В 2017 году правительство Хабаровского края объявило о разработке «Концепции выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности до 2025 года», что свидетельствует о заинтересованности местных властей в развитии ивент индустрии региона.

Что же лежит в основе бренда территории? Какую роль в его формировании играют события? События — это язык, на котором регион говорит со своими жителями, гостями, инвесторами : Event LIVE говорит с Владиславом Шулаевым, директором по продвижению территорий и стратегическим коммуникациям коммуникационного агентства АГТ, сопредседателем комитета РАСО по брендингу и продвижению территорий, спикером Форума живых городов, Евразийского Ивент Форума

Методология рейтинга

Для построения рейтинга используется многофакторный анализ. Методика основывается на агрегировании различных показателей, характеризующих важнейшие факторы оценки потенциала дестинации. Анализируемые показатели объединяются в пять групп:

1. Уровень материально-технической базы — характеризует возможность города принимать и проводить деловые мероприятия различных форматов. Оценивается: наличие конгрессно-выставочных центров, конгресс-отелей, сетевых отелей, Центров Международной Торговли.

2. Позиционирование и продвижение региона — характеризует возможности региона по привлечению туристических потоков. Оценивается: наличие бренда города, политика продвижения внутри страны и за рубежом.

3. Политика дестинации в области ивент-индустрии — характеризует уровень административной координации всех участников рынка. Оценивается: наличие конвеншн-бюро, наличие информационно-туристических центров, наличие политики в сфере поддержки и развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.

4. Опыт проведения крупных событий — характеризует привлекательность дестинации для организаторов мероприятия различного уровня. Оценивается: опыт проведения крупных международных событий (спортивных, культурно-зрелищных, деловых, правительственных), наличие запланированных к проведению в ближайшие 3 года событий подобного уровня, опыт проведения международных ассоциативных встреч в течение последних 5 лет, наличие регулярных событий за последние 10 лет.

5. Рекреационные возможности региона — характеризует привлекательность туристического контента дестинации. Оценивается: рекреационный и культурный потенциал, наличие исторически-значимых объектов.

Интегральный рейтинг рассчитывается как сумма итоговых баллов по каждой из 5 групп показателей с учетом весовых поправок. При составлении рейтинга ВНИЦ R&C использует общедоступную информацию из открытых источников. Для оценки значимости каждой группы факторов используются коэффициенты веса, установленные методом экспертной оценки. Полученные значения ранжируются в порядке убывания. Если несколько дестинаций получают одинаковое количество баллов в интегральном рейтинге, они оцениваются как однозначные и располагаются в алфавитном порядке.

Коэффициенты веса для каждой группы оцениваемых факторов:

reiting-04.jpg

По материалам Event LIVE

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Iran Air Show 2018 - 9-й иранский международный авиасалон
Вернуться назад