В рамках выставки планируется провести Всемирный форум по сельскому хозяйству и продовольствию, в ходе которого будут рассматриваться наиболее актуальные вопросы, относящиеся к данной области.
Страной-партнёром юбилейной выставки станет Марокко, которая продемонстрирует невероятное многообразие кулинарных изысков и региональных продуктов от специй, оливок и фиников до арганового масла и розовой воды. Помимо этого, все желающие смогут принять участие в диалоге о продуктах питания, посетить гастрономические секции био-продукции, морепродуктов, приправ и чая.
В этом году "Зеленая неделя" пройдет без участия России, т.е. не будет официального участия в выставке, хотя в списке участников российские компании представлены, правда числом три. Как сообщили 9 января, организаторы выставки, они не рассчитывают на экспонентов из РФ, поскольку те "просто-напросто не подали заявку".
На протяжении всех последних лет Россия была самым крупным экспонентом на "Зеленой неделе" и арендовала целиком едва ли не самый большой павильон берлинского выставочного комплекса - № 2.2 площадью 6000 кв. м. В этом году павильон отдали под "Карнавал цветов", выставку садоводов и "Винное дело" - впервые представленную на "Зеленой неделе" экспозицию достижений немецких виноделов.
И все же в павильоне на площади 360 кв. м представлена продукция фирм из Адыгейской республики, Краснодарского края, из Нижнего Новгорода, из Томского региона, из Оренбурга, к которым министерство сельского хозяйства России не имеет никакого отношения. Минсельхоз РФ планирует участвовать в выставках в Дубае (GulfFood), Париже (SIAL), Шанхае (SIAL China).
Президент Немецкого союза крестьян (DBV) Йоахим Руквид (Joachim Ruckwied) вновь потребовал снять торговые ограничения в отношении России. В интервью журналу Focus он, в частности, заявил, что "аграрии не могут больше ценой своих доходов нести груз политически мотивированных эмбарго". По словам Руквида, введенный в ответ на западные санкции российский запрет на ввоз продуктов питания из ЕС стоил немецким фермерам "около миллиарда евро", а их доходы уменьшились более, чем на треть.
Годом ранее самый большой павильон на "Зеленой неделе" был именно у России. Несмотря на отсутствие российских фирм в 2016 году, организаторы рассчитывают на успех выставки. Начиная с 1926 года, около 85000 экспонентов из 128 стран представляли здесь необычайно широкий спектр продуктов, которые могли попробовать свыше 32 миллионов посетителей.