Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9126 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Новости

ISM 2013 и динамичный рост российского рынка кондитерских из...

ISM 2013 и динамичный рост российского рынка кондитерских изделий

05.02.2013
При участии российских компаний в Кёльне (Германия) сегодня начала работу 43-я Международная выставка-ярмарка кондитерских товаров ISM 2013. В целом 1402 экспонента из 67 стран участвуют в ISM 2013, занимая площадь 110000 кв. м в выставочном центре Кельна. 82% экспонентов из-за пределов Германии.
ISM 2013 в цифрах:

 
Участников со стендами
Представлено дополнительно
Всего
Из Германии
219
29
248
Из других стран
1142
12
1154
Всего
1361
41
1402
Самые крупные экспозиции после Германии представили Италия-138, Бельгия-135, Испания-94, Франция-84, Турция-73, Нидерланды-71, Великобритания-69, Польша-41, США-37, Дания-33, Греция-33.
От России, которая в этом году является страной-партнером выставки, свою продукцию привезли 9 компаний, в частности ООО "Раменский кондитерский комбинат", предприятия "Озерский сувенир", "Невский кондитер".
Организаторы выставки указывают, что выбор в пользу РФ был сделан на фоне стремительно развивающегося российского кондитерского рынка. "Развитие всех сегментов рынка кондитерских товаров в минувшем году протекало в России значительно лучше, чем в крупных западноевропейских странах", - сообщили организаторы смотра. Помимо этого РФ является важнейшим торговым партнером Германии за пределами Европейского союза.
Динамичный рост российского рынка кондитерских изделий
Исследование Sweets Global Network e. V. Munich и института Nielsen предлагает обзор рынка кондитерских изделий в крупнейшей стране мира. По данным этого исследования, российский рынок кондитерских изделий испытывал динамичный рост в 2012 году. Этот рост особо выгоден универсамам и супермаркетам в городах, где было отмечено значительное увеличение оборота. Тем не менее, и традиционные специализированные магазины продолжают играть важную роль в продажах кондитерских изделий.
Российские потребители особенно любят шоколад, который на сегодняшний день наиболее часто покупаемый кондитерский продукт в стране, так же как и в Германии. Анализ развития кондитерского рынка в городских районах (все города с 10000 или больше жителей, что составляет около100 миллионов человек, или 70% населения России) показывает, что россияне за последний год (октябрь 2011-сентябрь 2012) приобрели 11,7 килограммов кондитерских изделий на душу населения и потратили в среднем 88 евро на эти покупки.

На шоколадные изделия пришлось 5,3 кг (45 евро) от общего объема потребления на душу населения. Вторым по популярности продуктом были острые закуски, затем кондитерские изделия из сахара и сладкие хлебобулочные изделия. Оборот в четырех основных кондитерских категориях составил 8,8 млрд. евро в прошлом году, что соответствует увеличению более чем один миллиард евро (+14,4%). Значительный рост цен в России в 2012 году (+6,7%) должен быть принят во внимание. Тем не менее, ясно, что потребление кондитерских изделий было существенно выше, а тоннаж вырос во всех сегментах более чем на 7% - цифра, о которой насыщенные рынки Западной Европы могут только мечтать.
В то время как на немецком кондитерском рынке доминируют сети магазинов розничной торговли (особенно дискаунтеры и супермаркеты), только 60% объема продаж в городах России приходится на современные торговые точки, в то время как 40% всех кондитерских изделий продается через традиционные продуктовые магазины - т.е. малыми предприятиями розничной торговли продуктами питания (28,5%), ярмарками / рынками выходного дня (8,0%), и киосками. Доля продаж, приходящаяся на традиционные продуктовые магазины, гораздо выше для ряда групп товаров. В то же время, современные торговые точки самообслуживания быстро приобретает все большее значение в России, с ростом объемов продаж в этом секторе (+11,5%), что гораздо выше, чем в традиционных продуктовых магазинах (+1,2%), доля которых, таким образом, снижается. Ярмарки и рынки выходного дня наиболее пострадали от структурных преобразований в российской розничной кондитерской торговле.

Продажи шоколада в России составили 4,5 миллиарда евро по состоянию на сентябрь 2012 года, увеличившись почти на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Такое развитие событий обусловлено наиболее важным сегментом – конфеты пралине - на долю которых приходится более половины всего оборота шоколадных изделий. Шоколад без упаковки особенно популярен в России. Тем не менее, рост в сегменте как для упакованных, так и неупакованных пралине был немного ниже среднего по сравнению с общим рынком шоколада. Плиточный шоколад, в свою очередь, показал двузначные цифры роста продаж и оборота. Плиточный шоколад является вторым наиболее важным сегментом - 1,2 миллиарда евро от общего оборота шоколадных изделий. Третий по величине сегмент оборота - шоколадные конфеты - играет ключевую роль в позитивных изменениях с показателями роста выше среднего.
Острые, соленые закуски также показали себя очень хорошо, опередив кондитерские изделия из сахара. Сегмент несладких закусок показал двузначный рост и оборот на уровне 1,7 млрд. евро. А по темпам роста продаж, закуски значительно опережают рынок в целом. Как и на немецком, французском и испанском рынках, картофельные чипсы являются главным продуктом в сегменте соленых снеков в России. Они и были основным драйвером роста товарооборота в 2012 году, в связи с резким ростом цен более чем на 10%. Они также показали количественный рост продаж - более чем на 7%. Сушеная рыба - второй ведущий сегмент закусок в России среди несладких закусок - играет особую роль на снэк-рынке страны. Рыбные закуски были единственным сегментом, показавшим негативные цифры развития в 2012 году.
Сухарики также фирменный товар в России, так как они являются третьей наиболее часто потребляемой из соленых закусок (впереди соленые орешки). Сухарики показали чрезвычайно динамичное расширение (продажи выросли на 19%, оборот на более 25%), сегмент сухариков продолжил динамичное развитие в категории соленых закусок 2012 года. Сегменты, которые больше известны в Германии (например, палочки и кренделя с солью, соленые хлебобулочные изделия, чипсы), приобретают все большее значение в России, но остаются на относительно низком уровне.
Кондитерские изделия из сахара: жевательные конфеты и конфеты с мягким наполнителем пользуются популярностью. В то время как в Германии лидирует сектор кондитерских изделий из сахара во главе с жевательными фруктово-винными конфетами, зефиром и неглазурованными конфетами с лакрицей, в России предпочитают жевательные конфеты и конфеты с мягкой начинкой. Количество кондитерских изделий из сахара, проданных в прошлом году выросло почти на 6%, оборот вырос примерно на 14% (без учета жевательной резинки). Общий объем составил 830 миллионов евро. Сегмент жевательных резинок является очень важным в России (оборот 705 млн. евро). Хотя в целом развитие сегмента оставалось положительным в прошлом году, продажи были непропорционально меньше, чем в других сегментах кондитерских изделий из сахара.
Хлебобулочные изделия без упаковки

Россиян, как и немцев, не очень привлекает сладкая выпечка, которая гораздо более популярна в южной части Европы. Оборот сладких хлебобулочных изделий составил один миллиард евро в России в прошлом году - чуть более 12% от общего оборота в кондитерском секторе. Российский рынок характеризуется здесь еще одной особенностью, поскольку неупакованная выпечка занимает почти 40% оборота сладкой выпечки. Наряду с основной ролью традиционных продуктовых магазинов, это явление, вероятно, обусловлено низкой ценой килограмма сладкой выпечки без упаковки, которая составляет 2,38 евро / кг - значительно ниже, чем 3,53 евро / кг для упакованных товаров. Тем не менее, упакованная продукция в настоящее время испытывает сильный рост объема продаж - +7,8% (неупакованных: +3,8%), причем это происходит параллельно с растущим значением современных розничных форматов самообслуживания. Рост цен на сладкие упакованные хлебобулочные изделия был более умеренным, чем для товаров без упаковки.
В целом, в прошлом году российский рынок кондитерских изделий показал себя гораздо более позитивно во всех сегментах с точки зрения объема и стоимости, чем это было на крупных западных европейских рынках. Он предлагает еще больше возможностей в будущем. (Источник: Sweets Global Network e.V., Munich)

К списку новостей

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад