Barcelona Meeting Point изменилась до неузнаваемости
Barcelona Meeting Point изменилась до неузнаваемости
21.10.2011
15-я Международная выставка недвижимости в Барселоне Barcelona Meeting Point 2011 (BMP) в испанском городе Барселона изменилась до неузнаваемости. Не было бесконечных делегаций, обходящих залы и павильоны. Не было футболок, бейсболок и сувениров, которыми набивали свои рюкзаки сумки толпы посетителей. Не было лотков с канапе с ветчиной и лососем, которые раньше казались бесконечными. Не демонстрировались огромные новые здания, да и огромных двухэтажных стендов участников тоже не было. В этом году выставка заняла 1 павильон 20000 кв. м с 265 компаниями-участниками, в то время как в докризисные времена около 650 участников занимали 4 павильона общей площадью 200000 кв. м.
Но не только размер выставки изменился, изменилось и предложение. Без преувеличения половина экспозиций была посвящена России, приблизительно поровну делящихся на тех, кто предлагал вкладывать средства в Россию и тех, кто приглашал российских покупателей элитных квартир и домов в Испании.
Barcelona Meeting Point 2011 была сосредоточена на России в связи с празднованием перекрестного Года Испании в России и России в Испании. В этом году Министерство регионального развития РФ организовало объединенную российскую экспозицию на 600 кв. м. На выставку приехала самая представительная делегация из России за всю историю ее проведения –80 специалистов представляли 60 компаний. Выступая на открытии выставки, глава российской делегации вице-премьер Александр Жуков, рассказывал о том, как в России ждут испанских инвестиций, о том, что в этом году российские регионы выставили массу инвестпроектов, начиная от стадионов для проведения ЧМ по футболу 2018 года, заканчивая грандиозной программой «Курорты Северного Кавказа».
Россиянам были отведены самые почетные места, в рамках деловой программы на презентациях и круглых столах обсуждались перспективы российско-испанского сотрудничества. Однако обсуждения так и не закончились ни одной сделкой - испанских инвесторов, на которых так рассчитывал Александр Жуков, заметно не было. Возможно, другие участники выставки и заключили какие-то сделки, но инвестиционными проектами, представленными Минрегионразвития, испанские инвесторы, судя по всему, не заинтересовались, как и российские – испанскими. Единственным результатом можно считать очередную демонстрацию открытости России для иностранных инвестиций, продемонстрированной в представленных проектах.
В другой «нероссийской» половине павильона было заметно отсутствие больших испанских проектов. Были несколько среднего размера, да и то на стендах, которые даже отдаленно не напоминали те, что были раньше. Вместо банков и инвестиционных компаний присутствовали, в основном, трейдеры, предлагавшие такие продукты, которые не в состоянии оплатить разве что бомжи. Реальные сделки были, но их цены была ниже 200 и даже 100 тысяч евро, немыслимых в 2007 году.
Кстати, сайт выставки, поблагодарив участников за сотрудничество, благополучно закрылся до понедельника, не представив пока никакой статистики, недвусмысленно давая понять, что ничего стоящего не произошло и между другими участниками выставки. Организаторам остается надеяться на простых посетителей, которые придут на выставку вечером в пятницу и в выходные дни.