Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9131 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Новости

Стоит ли экономить на спичках

Стоит ли экономить на спичках

05.02.2009
Компании экономят на выставках и форумах
Infox.ru, 3 февраля
Российские компании сокращают представительские расходы, бизнес и госсектор экономят на выставках, конференциях и форумах. В 2009 году участников выставок, семинаров и конференций станет существенно меньше. Бюджеты урезаются на 30—100%.
Корпорация "Главстрой" планирует на полгода взять паузу и вообще не участвовать в выставках, сообщили Infox.ru в пресс-службе строительного концерна.
"Что касается семинаров и конференций, наши представители будут принимать в них участие только в качестве спикеров, что не требует финансовых затрат", — сказал начальник управления по работе со СМИ Виталий Королев. Все средства в текущих условиях идут на строительство объектов, добавил он. Участники рынка потребительских товаров тоже экономят.
Сеть бытовой техники и электроники "Мир" сократила расходы на 30—35%, сообщила PR-директор компании Елизавета Тотунова. "По ряду статей сокращение достигло 80%", — сказала она. Сократились расходы на командировки, представительские расходы, делопроизводство, корпоративные программы лояльности и обучения, пояснила Елизавета Тотунова. Туроператоры также урезают выставочные бюджеты.
От осенних мероприятий может отказаться Megapolus Group. "Скорее всего, будем принимать участие только в главной весенней выставке и откажемся от участия в осенних, — сказал гендиректор Megapolus Group Дмитрий Фесик. — А из региональных выставок будем выбирать только те, где есть наши представительства, и постараемся подтягивать к нашим акциям в регионах как можно больше партнеров".
Компания "Экспотур", организующая выставку "Интурмаркет-2009" (пройдет 21—24 марта), готовится к мероприятию. "Площадь выставки, возможно, будет сокращена, но это станет ясно после 20 февраля, когда завершится регистрация участников. Пока массовых отказов нет", — сказала директор выставки Ольга Хоточкина.
В Capital Tour говорят, что "статьи расходов на участие в выставках будут пересматриваться не раньше лета, когда составляется план мероприятий на осень".
 
Государственный сектор тоже вынужден экономить.
АЛРОСА сократила расходы на участие в различных выставках, форумах и конференциях на 20—25%. "Но это сокращение связано с оптимизацией деятельности компании, а не с финансовым кризисом. Кроме того, общее число выставок повсеместно сокращается", — отметил вице-президент компании по внешним связям Сергей Улин.
В правительстве Москвы также отметили сокращение расходов на проведение выставочных мероприятий. "По отдельным отраслям расходы на проведение семинаров, конференций и выставок были урезаны на 100%, но в целом эта статья расходов сократилась примерно на 70—80%", — сказал представитель мэрии.
 
Выставочники по-своему борются с последствиями кризиса - Ленэкспо планирует, например, сделать каток в одном из павильонов и готовы принимать заявки на проведение фестивалей и конгрессов на своей территории, МВЦ «Крокус Экспо» планирует сдавать 20—30 тыс. кв. м своих выставочных площадей под офисы и постоянно действующие ярмарки.
Выставочный холдинг MVK борется с кризисом другим способом, он предлагает своим конкурентам, временно передать свою выставочную деятельность MVK. А вот «Экспоцентр», наоборот, увеличивает экспозиционные площади за счет складов, ресторанов и магазинов.

Нефтяные компании тоже урезают бюджеты. Но, как пояснили в пресс-службе "ЛУКойла", компания экономит не на выставках, командировочных или представительских расходах, а на капитальных затратах. "Урезать бюджет расходов, связанных с выставками, для нас все равно, что экономить на спичках, — сказал представитель "ЛУКойла". — Мы в два раза сократили расходы на сервисные работы, есть серьезная программа по энергосбережению. Договариваемся с подрядчиками и субподрядчиками о снижении стоимости их работ".


К списку новостей

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад