Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9131 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Новости

Умные системы транспорта в действии

Умные системы транспорта в действии

24.11.2008

В Нью-Йорке с 16 по 20 ноября в центральном выставочном центре имени сенатора Джвитса проходили 15-ый Всемирный конгресс и выставка «Разумные системы транспорта - Intelligent Transportation Systems (ITS).
Под термином «Intelligent systems» имеется в виду создание «интеллектуальных» или «думающих» автомобилей и других видов индивидуального и общественного транспорта, а также транспортных систем и управления ими на основе новейших достижений компьютерных, интернетовских и навигационно-спутниковых (GPS) технологий. Эти новые системы управления транспортом будут находиться в постоянной автоматической беспроводной связи с участники дорожного движения и в тоже время – автомобили и другие средства транспорта будут обмениваться информацией также и между собой. «Думающие» машины испытываются в США, Японии, Германии, Швеции, Нидерландах, Испании и, вполне возможно, в других странах. На конгрессе в Нью-Йорке еще раз подчеркивалось, что в этой работе очень важна координация между странами и международный обмен опытом.
На выставке демонстрировались машины и интегрированные транспортные системы, которые уже сейчас могут работать при наименьшем вмешательстве человека или даже полностью самостоятельно. Ни на одном из предыдущих конгрессов не было столь значительных демонстраций как в этом году в Нью-Йорке. Для этого организаторам пришлось затратить 40 млн. долл. Демонстрации работы новейших транспортных систем проводились не только на выставке, но и в городе Нью-Йорке. Такие системы и виды транспорта необходимы не только для повышения эффективности работы транспорта, но, прежде всего, для сокращения катастрофического уровня аварий.
По новым данным ООН, в мире в автодорожных катастрофах погибает уже не 1 миллион 200 тысяч человек, как раньше, а 1 миллион 300 тысяч ежегодно и еще, по крайней мере, 50 миллионов людей получают раненья и увечья. Это равнозначно тому, если бы каждый день разбивалось по нескольку больших авиалайнеров! В Западной Европе на дорогах каждый день погибают по 100 человек. Применение новых технологий на одной из дорог Норвегии, например, привело к сокращению несчастных случаев на 70%.
Но если сейчас в развитых странах благодаря новым технологиям число смертей и ранений на дорогах начало сокращаться, то в недостаточно развитых регионах число погибающих продолжает катастрофически нарастать. По прогнозам Международной организации здравоохранения в Женеве (WHO), если не предпринимать срочных усилий по созданию безопасного транспорта, то к 2030 году на дорогах будет погибать уже более 2,5 миллионов людей в год. Кроме гибели людей, наносится колоссальный, многомиллиардный материальный ущерб. Поэтому перед человечеством стоит задача создания безопасного и более эффективно работающего транспорта. Он необходим также и для поддержания экономического развития.
Новые системы транспорта должны также остановить загрязнение природы, которое ведет к экологической катастрофе. По всем этим жизненно важным для человечества причинам данный конгресс привлек большое внимание почти всех стран Земного шара. На него прибыли из самых отдаленных государств – таких как Новая Зеландия, Южная Корея, Южная Африка - не говоря уже об Европейских странах. Особенно активны, кроме США, на конгрессе и на выставке были Япония, Китай, Германия.  Первостепенная ответственность за решение сложных комплексных задач преобразования транспортных систем ложится на правительства. Поэтому они активно участвовали в этом конгрессе. Но из России – ни от правительственных учреждений, ни от фирм никакого не было, хотя в России положение с транспортом, с организацией дорожного движения, с гибелью на дорогах тяжелее, чем во многих других странах. В ООН было принято решение провести в Москве в ноябре 2009 года первую международную конференцию ООН по «глобальной безопасности на дорогах» на уровне министров (UN Ministerial Conference on Global Road Safety). А поучиться на выставке можно было очень многому. Или хотя бы показать, что нас эти общечеловеческие проблемы тоже волнуют, и мы готовы совместно решать их с другими странами - и не только на словах.
Позже будет дана некоторая информация и фото по новейшим технологиям, которые были показаны на выставке и по которым давались разъяснения и на конгрессе и на семинарах. Выступлений на разных форумах конгресса было более тысячи.
Вблизи выставки несколько улиц были закрыты для городского транспорта. На них совершенно самостоятельно, без помощи водителей в противоположных направлениях курсировали машины, управляемые искусственным интеллектом. С помощью датчиков эти машины «видели» и оценивали дорожную обстановку и других участников движения. Они останавливались перед светофорами, на линиях «стоп», объезжали препятствия, обменивались по беспроводной связи информацией между собой и сами решали первоочередность проезда. Этапом на пути создания таких автоматизированных магистралей явится первый, полностью автоматизированный опытный участок метро, который будет открыт уже в этом году в Германии в Нюрнберге. На нем вместе с обычными поездами будут ходить полностью автоматизированные поезда (то есть без машинистов-водителей).
Придет время, когда также и по автомобильным автоматизированным магистралям будут ездить автомашины, управляемые «искусственным разумом» и ездить более надежно, чем управляемые человеком. На выставке было показано, что многое для этого уже сделано. Но совершенствование и внедрение таких автоматических систем потребует еще значительных усилий. Однако сейчас элементы этих систем уже начали внедряться на дорогих машинах, и они уже оказывают помощь водителю, следят за его состоянием, за соблюдением им разделительной полосы, дистанции, предупреждают об отклонениях и опасностях голосом, на экране монитора, аварийной лампочкой и физически (вибрацией сидения водителя). Если водитель не среагирует на эти предупреждения, автомобиль сам начинает торможение.
Следующий 16-ый Всемирный конгресс разумных систем транспорта состоится 21–25 сентября 2009 году в Стокгольме. О его программе сообщила в Нью-Йорке министр транспорта Швеции. 17-ый Конгресс пройдет в 2010 году в Бусане (раньше писали Пусан) – втором по величине городе Южной Кореи, самом большом портовом и туристическом центре Кореи. 18-ый Всемирный конгресс в 2011 году запланирован на 16 – 20 октября в Орландо-Флориде.
В интересах России активно участвовать в этих Всемирных конгрессах, на которых проводится работа по спасению жизней миллионов людей, по сохранению окружающей среды и по совершенствованию транспортных систем, без которых будет невозможно дальнейшее успешное экономическое развитие.
Организаторы Конгресса в Нью-Йорке высказали сожаление по поводу неучастия России. Такая самоизоляция прискорбна.
Помимо этих чрезвычайно важных конгрессов в мире проводятся другие конференции и выставки на данную тему. Ближайшая из них - Convention & Traffic Expo состоится 1 – 5 февраля 2009 года в Сан Хозе – Калифорнии. И сразу же за этой конференцией и выставкой в Бельгии – Брюсселе 12 -14 февраля 2009 г. пройдет конференция на тему безопасных автомагистралей будущего – Safe Highways of the Future.
Информация об этом и других мероприятиях, подготовленных представителем нашей компании в Нью-Йорке и Брюсселе Михаилом Голубничим, размещены на >>>


К списку новостей

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад