На сегодняшний день выставки снова запрещены в трех федеральных землях Германии. Кое-где ярмарки экономически нецелесообразны из-за всевозможных ограничений. 71% запланированных выставок в 2021 году был отменен по сравнению с 68% в 2020 году. Общий экономический ущерб с начала пандемии по настоящее время достиг 46,2 миллиарда евро. Если в прошлом году ущерб составил 21,8 млрд евро, то в 2021 году будет потеряно не менее 24,4 млрд евро.
230000 рабочих мест в Германии зависят от выставочной индустрии. 165000 рабочих мест находятся под угрозой из-за взлетов и падений. Возвращение международной публики имеет решающее значение для возрождения Германии как страны проведения выставок и места проведения двух третей всех ведущих выставок мировой экономики. По словам Холтмайера, восстановление экономики возможно только в том случае, если будут отменены ограничения на международные поездки, прекратится отказ от вакцинации и если политика позволит проводить ярмарки.
Инаугурацию нового федерального министра экономики Роберта Хабека сопровождают пять требований выставочной индустрии:
Специальный выставочный фонд должен быть дополнен фондом безопасности для экспонентов и поставщиков выставочных услуг. В текущей программе отсутствует отметка. Вложения компаний-участников не покрываются.
Малым и средним предприятиям должна быть оказана более сильная поддержка в рамках независимой программы продвижения национальных выставок на сумму не менее 30 миллионов евро в 2023 году. Необходимо расширить продвижение молодых инновационных компаний.
Нидерланды и Австрия уже указывают путь. В Германии люди также должны считаться вакцинированными, если они уже были привиты вакцинами, признанными ВОЗ.
Немецкие представительства за рубежом и немецкая выставочная индустрия должны приложить серьезные усилия для того, чтобы продвигать Германию как место проведения международных выставок. В других странах уже существуют специальные программы для направления иностранных посетителей-специалистов на внутренний рынок.
Выходом из этой пандемии является и будет вакцинация. Чтобы вернуться к стабильности и предсказуемости, выставочная индустрия решительно поддерживает введение общей обязательной вакцинации против коронавируса в Германии. Чем скорее, тем лучше. Также требуется комплексная стратегия, понятная для всех. Первая, вторая прививка и ревакцинация должны быть ускорены и должны быть легко доступны. В основе этой стратегии должно лежать последовательное выполнение государственных мер и контроль за ними.
AUMA - это немецкая ассоциация торговых ярмарок: на национальном и международном уровнях она представляет интересы 72 членов. К ним относятся все крупные и средние выставочные компании Германии, а также ассоциации, представляющие участников, сервисных компаний и посетителей.