Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9569 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Экспотемы

Роман Воротников: «За годы работы центра поддержкой воспольз...

Роман Воротников: «За годы работы центра поддержкой воспользовались более двух тысяч субъектов МСП Кубани»

26.11.2020

vorotnikov.jpg

Продукция производителей Кубани ценится не только на территории России, но и за рубежом. Однако выход на иностранный рынок — не всегда так легок, как хотелось бы. В Краснодарском крае ведется активная поддержка тех производителей, которые все же решаются выйти за границу. Руководитель Центра координации поддержки экспорта Краснодарского края Роман Воротников в интервью рассказал о том, как можно с высокой точностью определить основные зарубежные рынки для сбыта продукции и установить деловые контакты с потенциальными покупателями

— Центра поддержки экспорта был создан в Краснодарском крае в 2011 года. Каких результатов в работе удалось достигнуть за этот период времени? Насколько увеличилось число компаний, желающих выйти на зарубежный рынок?

— С 2015 по 2020 годы Краснодарский край поднялся с 13 на 9 место во всероссийском рейтинге по объемам совокупного экспорта и с 17 на 7 место по объемам несырьевого неэнергетического экспорта. Мы отмечаем неуклонный рост количества экспортеров МСП, в среднем на 30% в год. Число компаний, получающих у нас поддержку, также увеличивается. За годы работы центра ей воспользовались более 2 тыс. экспортеров — субъектов малого и среднего предпринимательства Кубани, а объем поддержанного центром экспорта в 2019 году превысил 1 млрд рублей.

— Представим, что я предприниматель, который желает расширить границы реализации своей продукции и хочу выйти непосредственно на зарубежный рынок. Какую пошаговую поддержку может мне оказать Центр поддержки экспорта?

— Условно все меры поддержки можно разделить на три базовых этапа. Первый — аналитика и обучение предпринимателей. Каждый начинающий и действующий экспортер может не только получить консультацию профильного эксперта, но и повысить свои компетенции в сфере экспорта, принимая участие в образовательных программах, семинарах и тренингах по экспортной тематике. Второй этап — это непосредственная подготовка субъекта МСП к экспорту — перевод презентационных и деловых материалов, создание интернет-сайта компании на иностранном языке, экспертиза и сопровождение экспортного контракта. Заключительным этапом является прямой контакт с потенциальным зарубежным партнером, это участие в международных выставках, ярмарках, бизнес-миссиях и в приемах иностранных делегаций. Все эти мероприятия дают возможность комплексно подготовить, обучить и вывести конкретную компанию на зарубежный рынок.

— С какими вопросами чаще всего обращаются к вам представители МСП? И как изменилась работа Центра в условиях пандемии коронавируса? Были ли какие-то кардинальные изменения?

— Мы находимся в постоянном диалоге с предпринимателями, чтобы предложить те услуги, которые им необходимы. Успешная экспортная сделка — это совокупность верных решений, принятых предпринимателем. Какой рынок является оптимальным для поставок продукции предприятия? Какие сертификаты необходимо получить для доступа на рынок? Как выстроить логистику и не допустить ошибок при таможенном оформлении? Как найти надежных партнеров и как правильно презентовать свою продукцию? На все эти вопросы мы способны дать исчерпывающий ответ.

В текущей ситуации, вызванной эпидемиологическими и экономическими условиями, основной акцент в работе центра был сделан на дистанционные услуги. Услугами-флагманами являются поиск и подбор иностранного партнера, в том числе с ведением переговоров по видеоконференцсвязи, а также размещение субъектов МСП на международных электронных торговых площадках, консультации профильных экспертов, создание иноязычной версии сайта компании, проведение маркетинговых исследований, переводческая деятельность.

— Какое количество предпринимателей с начала 2020 года вышли на электронные площадки со своими товарами?

— С начала года при содействии центра на международных электронных площадках, таких как Alibaba, All.biz, eBay, Epinduo, уже размещено 20 субъектов МСП и результаты не заставляют себя ждать. Так, региональный экспортер-производитель по итогам работы на крупнейшей платформе продажи товаров Epinduo заключил экспортный контракт на поставку натуральных банановых чипсов в Китай на сумму 25 млн рублей.

— Как ваш центр осуществляет поиск партнеров по бизнесу для наших предпринимателей? Есть ли уже те представители МСП, которые заключили контракты с зарубежными партнерами, которые были рекомендованы им Центром координации поддержки экспорта Краснодарского края?

— В рамках работы по поиску и подбору потенциальных партнеров за рубежом центром прорабатывается каждая заявка предпринимателей. Работа заключается в анализе и выявлении спроса на продукцию МСП в целевых странах экспорта, налаживание связи с потенциальными иностранными покупателями, проведение деловых переговоров, в том числе с возможностью использования видеоконференцсвязи, полное сопровождение переговорного процесса.

Так, с начала 2020 года Центром уже отработаны 36 заявок по поиску партнера в ОАЭ, Германии, Польши, Турции, Румынии, Сербии, США, Нидерландах, а также странах СНГ. Из них 12 предприятий в рамках содействия Центра смогли экспонировать свою продукцию в Армении и Казахстане.

Этот инструмент поддержки, позволяя максимально точно определить основные рынки сбыта продукции и установить деловые контакты с потенциальными покупателями дистанционно, даже в разгар пандемии позволил заключил экспортный контракт на поставку сахара в Республику Казахстан на сумму свыше 50 млн рублей.

— Помимо помощи предпринимателям Центр также организовывает международные мероприятия. Расскажите, пожалуйста, сколько подобных мероприятий было организовано вами в этом году до начала пандемии? Какие из них были самые масштабные и запоминающиеся?

— До начала пандемии в этом году было организовано участие региональных экспортеров в коллективных стендах на площадках зарубежных выставок в сфере туризма «FITUR» в Испании и сельского хозяйства «АgriTekAstana» в Казахстане, а также в международных выставках, проходящих на территории России, — «CPM. Премьера моды», и «PRODEXPO». По итогам последней кубанский производитель кондитерских изделий уже осуществил первую поставку продукции в Армению и Беларусь на общую сумму в 6 млн рублей.

Компании — победители конкурса «Лучший экспортер» Краснодарского края, проводимого ежегодно Центром поддержки экспорта, смогли воспользоваться именным сертификатом, позволяющим организовать индивидуальный стенд в рамках международной выставки, и приняли участие в нефтегазовой выставке «EGYPS» в Египте и международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «PRODEXPO» в Москве.

Кроме того, в марте этого года состоялась бизнес-миссия в Республику Армения, а также прием закупочной делегации из Таджикистана, в работе которой приняли участие 29 субъектов МСП.

Постепенное уменьшение количества ограничительных мер, позволило центру уже в июле 2020 года возобновить проведение очных экспортных семинаров авторской программы Школы экспорта РЭЦ, а в октябре при поддержке центра региональные экспортеры впервые в период пандемии приняли участие в коллективной экспозиции края в рамках международной выставки «Агропродмаш-2020». Стенд Краснодарского края посетили представители ряда зарубежных стран с соблюдением всех мер санитарной безопасности. Проявленный интерес к кубанским производителям по итогам выставки отразится на международном сотрудничестве этих компаний и дальнейшей кооперации в профильных отраслях.

На ближайшее время уже запланирован ряд международных бизнес-миссий, коллективных стендов, в том числе за рубежом, приемов иностранных закупочных делегаций, а также крупных деловых мероприятий по тематике экспортной деятельности.


bloknot-krasnodar.ru

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад