Каждый организатор выставок, у кого они есть, любит их — ГИГАНТСКИЕ ВЫСТАВКИ — основу их бизнеса, машинки для печатания денег с доходностью выше, чем от продаж крэка и кокаина. Но что-то же происходит?
В конце прошлой недели я поспорил с коллегой, какая выставка на очереди. Cebit ушла. Baselworld — в реанимации. 13 крупнейших брендов, в том числе Fiat, Chrysler и Volkswagen, не участвовали в Парижском автосалоне этого года. Да, и вот еще, пока мы беседовали, Emerald объявила, что прадедушка американских велошоу Interbike приказал долго жить. Уж слишком они большие, чтобы выжить.
Понятно, что большинство причин этих проблем и неудач различны для каждой выставки. Но есть и связующая нить. Неужто дни гигантских выставок сочтены? Большой оригинал Nick Hayek и крупнейший игрок швейцарской часовой индустрии, генеральный директор Swatch, был предельно ясен и довольно жесток, когда сказал CNBC:
Виной этому не просто излишняя самонадеянность (хотя я уже поднимал эту проблему). Мы видели, как одна или две из гигантских выставок прилагали серьезные и доблестные усилия, чтобы перестроиться, как Хайек и говорил, и все же не смогли удержать крупных корпоративных экспонентов. Как только они выбывают, все очень быстро разваливается.
Крупные корпорации по-прежнему тратят много денег на свои собственные мероприятия... обнадеживают такие компании, как GES, GL Events и Freeman... а еще больше компаний переориентируются на спонсорство повсюду: от событий в сфере искусства и культуры до деловых мероприятий нового поколения, таких как веб-саммиты.
Имеет ли смысл в наши дни ожидать, что деловые люди будут в течение
Разве что Азия пока кажется в какой-то степени невосприимчивой к этой инфекции, имея различные типы выставок, которые в настоящее время там процветают. Но некоторые из более чем
Я считаю, что будущее за деловыми мероприятиями. Правда, подозреваю, что те из них, которые преуспеют, будут меньше и гораздо более фокусными, ориентированными точно и только на аудитории, в которых нуждаются маркетологи, или это будут очень социальные встречи, многоплановые сетевые события, по типу Web Summit и SXSW. Им не нужны огромные сети однотипных стендов для работы, и они часто проводятся в нескольких небольших и более интересных местах.
Выставочный мир ранее не сталкивался с реальной угрозой существованию подобной той, которая эффективно разрушила мир корпоративных B2B журналов. Многие и сейчас будут выступать на отраслевых конференциях и отрицать ее. Все будет хорошо, будут они говорить: «нам бы только решить проблему торговых войн», «нам бы только выйти из этих трудных времен» (несмотря на то, что на самом деле это еще не трудные времена, в целом экономика сейчас великолепна), «лишь бы новый дизайн логотипа был одобрен Правлением». Это именно то, что издатели деловых журналов говорили 15 лет назад. И где они теперь? Нет их.
Автор: Пол Вудворд, председатель совета
директоров Paul Woodward Advisory
exhibitionworld.co.uk