Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9563 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Экспотемы

Подготовка выставочной команды

Подготовка выставочной команды

07.12.2018

v-strane-otkryvaetsya-krupnejshaya-stroitelnaya-vystavka.jpg

Продолжение темы Кого выбрать в состав стендистов на выставке

Прежде чем приступить к работе на выставке, люди разных профессий тратят годы на обучение и практику. Продажа по телефону и продажа на выставочном стенде совершенно разные вещи, и, хотя для этого не требуется такой подготовки как у пожарных, всегда можно многое сделать, чтобы подготовить свою команду. Вот несколько вещей, которые, по нашему мнению, лучше всего предусмотреть, прежде чем отправиться на выставку.

Униформа

Если все экспоненты будут носить форму, которая отражает бренд компании, это может повысить узнаваемость и укрепить общее впечатление. Однако при разработке дизайна униформы нужно быть осторожным — угодить всем коллегам задача непростая. Можно предпочесть вариант, когда каждый носит разную форму, но объединенную одной и той же идеей. Например, если цвета вашей компании оранжевые и черные, можно скромно использовать оранжевый цвет в качестве акцента. Во всяком случае, дресс-код должен обсуждаться отдельно, даже если вы не планируете заказать различную форму для всех участников.

Роли на стенде

Когда вы едете на пикник, естественно, кто-то отвечает за костер, кто-то несет ответственность за палатку и так далее. Чтобы избежать возможных недоразумений, нужно раздать всем роли на стенде — кто будет отвечать за приветствие клиентов, кто за работу с VIP-клиентами, а кто за распространение POS-материалов и т. д. Количество ролей зависит от целей вашего участия в выставки.

Наверняка должен быть кто-то, кто справится с чрезвычайными ситуациями, просто потому, что они случаются. Этот человек должен иметь все телефоны экстренной связи с организатором выставки, застройщиком стенда, электриками и так далее. Важно назначить кого-то, чтобы в случае чего, выставочная команда не теряла драгоценное время, выясняя, кто и что должен делать.

Расписание

Чтобы оставаться продуктивной, у вашей выставочной команды должно быть время, чтобы отдохнуть, выпить чашечку кофе или перекусить — вы же не хотите, чтобы какой-нибудь трудоголик упал в обморок. Вам нужно составить расписание, чтобы каждый знал, когда наступит время, когда он может уйти со стенда на небольшой перерыв с прогулкой. То же самое касается обеденного перерыва — на вашем стенде всегда должны быть люди, поэтому для обеда тоже должен быть жесткий график.

Мотивация

Найдите схему мотивации вашей выставочной команды. КПЭ должен быть ясным и простым, но не забывайте, что качество предпочтительно количеству. Все участники должны знать правила игры перед началом выставки.

Сценарии

Вы не сможете предвидеть все, что может случиться на вашем стенде во время выставки. Но некоторые сценарии вполне предсказуемы. Было бы здорово, если бы ваши люди подготовились реагировать на такие ситуации.

  • «Ваш продукт — отстой»

Нельзя сделать всех счастливыми — это закон. Наверняка, есть клиенты, которые слишком долго ждали поддержки, или которым не нравится ваш продукт, либо те, кто принципиально отказывается от ваших услуг и так далее. Их драматическое появление на стенде может смутить новых посетителей, поэтому эту драму следует как можно скорее прекратить самым вежливым и профессиональным образом. Обсудите возможные недостатки, которые могут быть подвергнуты атаке и будьте готовы ответить и решить проблему неудовлетворенного клиента, насколько это возможно.

  • «А у вас есть время поговорить об Иисусе Христе?»

Нет, это, конечно, преувеличение, но явно будут и такие, кто обратится к вашим сотрудникам с некоторыми неуместными вопросами и предложениями. Конечно, есть какой-то шанс, что вы получите нового поставщика или установите полезный контакт, но по большей части это будут вариации персонального СПАМа. Для такого случая у вас также должен быть короткий сценарий — например: «Пожалуйста, заполните форму, наш специалист сейчас не на стенде, мы передадим ее ему, когда вернется». Формы также подготовьте заранее. Ваши стендисты должны быть проинструктированы, как действовать и как не тратить свое невероятно дорогое время на урегулирование вопросов, которые не имеют ничего общего с вашими целями на выставке.

Квалифицированные клиенты

Ваша выставочная команда должна знать, кто ваша целевая аудитория и как ее задействовать. Разрабатывайте различные процессы продаж для разных групп клиентов. Задайте несколько вопрос, допускающих разные ответы, чтобы определить, кто есть кто. Крупный оптовый закупщик заслуживает большего времени и внимания, чем одноразовый потенциальный покупатель. Во всяком случае, вы не должны тратить слишком много времени на кого попало, так как главной целью любой выставки является получение потенциальных клиентов. Вы всегда можете сделать индивидуальные предложения позже, когда вернетесь в офис.

Учтивость

На стенде будут и минуты простоя, когда никого нет, и даже мимо никто не проходит. Будет очень заманчиво почитать, перекусить на стенде, просмотреть социальные сети по телефону и так далее. Все это должно быть строго запрещено на стенде. Если человек проходит мимо вашего стенда и видит, что кто-то занят, в большинстве случаев он или она не будут беспокоить — кроме того, вокруг много других стендов, где готовы ответить на все вопросы, которые у них могут возникнуть. Итак, каждый должен следить за своим графиком работы и перерывов, чтобы ничего и никого не пропустить.

Некоторые из вещей, которые мы здесь рассмотрели, могут показаться очевидными, но мы считаем, что всегда лучше обсуждать их заранее, чем получить неприятный сюрприз во время выставки.

gmstanddesign.com

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад