Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9429 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Экспотемы

Индия - рынок проблематичный, но с большим потенциалом

Индия - рынок проблематичный, но с большим потенциалом

20.08.2018

in-2.jpg


Индийская выставочная индустрия третья по величине в Азии после Китая и Японии. По данным национальной ассоциации IEIA, в 2016 году страна занимала 13-е место в выставочной индустрии мира. Имея устойчивые темпы роста почти на 8,3%, по утверждению ассоциации, выставочный сектор в Индии растет быстрее, чем ВВП страны.

И это не какой-нибудь трюк. Экономика Индии является седьмой по величине экономикой в мире по номинальному ВВП и третьей по паритету покупательной способности (ППС), растущей не по дням, а по часам. Индийская выставочная индустрия среди тех, кто стремится извлечь выгоду из этого.

По оценкам местных отраслевых ассоциаций, ежегодно на выставках в Индии осуществляется транзакций на сумму более 44,5 млрд. Долл. США, в то время как прямые расходы индийской выставочной индустрии оцениваются более чем в 3,7 млрд. Долл. США. Ежегодно проводится более 750 профессиональных выставок, включая выставки B2B и B2C. 24% этих выставок проводятся международными организаторами, а остальные — местными компаниями, правительством и торговыми организациями.

Индия — страна с устойчивой демократией, молодой демографией, полумиллиардным средним классом с высокой покупательной способностью и 8% темпами роста экономики. Тем не менее, потенциал выставочной индустрии Индии следует рассматривать в контексте других потенциальных развивающихся рынков, таких как Китай.

И еще, факт остается фактом: Индия остается сложным местом ведения бизнеса для многих организаторов выставок. До прошлого года Всемирный банк ставил ее на 130-е место в мире по простоте ведения бизнеса. Страна является трудным местом для успешных прямых иностранных инвестиций (ПИИ) со слабой государственной поддержкой отрасли и нехваткой выставочных центров мирового класса.

Но и это решается. Новые ПИИ и налоговые правила, формирование представительных органов, таких как Делийская конвенция и Бюро посетителей, являются результатом разворота отраслевой ассоциации и всесторонней помощи.

«Индийское правительство постоянно прилагает усилия для привлечения ПИИ путем либерализации норм в стране. Почти во всех секторах производства ПИИ вводятся автоматически на 100%», — говорит президент IEIA г-н К.В. Наенддра Прасад. «Это также облегчает доступ на рынки через либеральные налоговые соглашения и увеличивает расходы правительства на улучшение инфраструктуры. Совокупные расходы на инфраструктуру в размере около 500 млрд. Евро запланированы на следующие шесть-семь лет. Индия стала самой быстрорастущей крупной экономикой в мире, обогнавшей в последние два-три года Китай ... средний прогноз роста для Индии оценивается в 7,1% по сравнению с мировым средним значением 2,8% и 6,4% для Китая до 2020 года».

Тем не менее, сделать предстоит еще многое. В индийской выставочной индустрии традиционно доминируют ведущие индийские отраслевые ассоциации, играющие роль организаторов, но немецкие и британские организаторы все чаще становятся неотъемлемой частью отрасли.

UBM India начала свое путешествие по Индии в 2006 году. Сегодня она ежегодно проводит более 25 масштабных выставок, 40 конференций и семь отраслевых конкурсов по всей стране. Присутствует в широком спектре секторов, таких как Фармацевтика и Биофарма, Путешествия и гостиничный бизнес, Возобновляемые источники энергии и ядерная энергия, Ювелирные изделия, Безопасность и защита, Строительство, Продукты питания и здоровье, Охрана труда и техника безопасности, Отходы и санитария, Детские и материнские товары и красота.

«Ключевых проблем, с которыми сталкивается выставочная индустрия, немало», — говорит управляющий директор UBM India MD Yogesh Mudras. «Начиная с того, что отрасль пока не признана правительством и поэтому просто полуразвалена, кроме нескольких ключевых игроков. Кроме того, в Индии нет необходимой инфраструктуры для крупных выставок с очень малым количеством крупных выставочных центров международного класса. Создание выставочных комплексов является ключом к будущему росту, расширения выставок и пользы экспонентам».

UBM последовательно выступает за новые крупные ВЦ с оптимальной инфраструктурой, которых правительство определило в качестве основных.

«Индия остается рынком с большим потенциалом. И если экономика Китая больше индийской в пять раз, то его выставочная индустрия больше в 11 раз. Одной из основных причин этого является как раз острая нехватка мест проведения в Индии с оптимальной инфраструктурой. В Индии вообще нет выставочных центров с действительно международной инфраструктурой», — говорит Мудрас.

Равиндер Сетти (Ravinder Sethi), директор логистической фирмы RE Rogers, считает, что мы критическая точка пройдена.

«Необходимое развитие мест проведения произошло, и это первая кардинальная перемена в нашей отрасли», — говорит он. «На каждом семинаре, где я присутствовал, я защищал способность Индии проводить большие международные выставки, но этот период пройден».

В стране есть 22 выставочных центра с общей крытой выставочной площадью 460000 кв. м и общей открытой площадью 729000 кв. м. Это лишь небольшая часть площадей, которое можно ожидать на таком потенциально крупном рынке, однако в Индии в течение пяти лет планируется ввод еще 402000 кв. м дополнительных выставочных площадей.

В фокусе развития выставочной индустрии в Индии крупнейшие метрополисы — Дели, Мумбаи, Бангалор и Хайдарабад. То, что нам действительно необходимо, это крупный выставочный центр в Мумбаи — это будет лучшим началом.

Прасад согласен с тем, что хороший ВЦ в коммерческой столице Мумбаи остается «насущной потребностью сегодняшнего дня» и если это произойдет, отрасль, несомненно, высвободит много лет сдерживаемый потенциал.

Reliance построит новый выставочный центр в Мумбаи с 25000 кв. м внутреннего пространства к концу 2019 года; в то время как HITEX в Хайдарабаде приступает к созданию крупнейшего в стране конгрессно-выставочного центра, который будет завершен к 2019 году.

in-1.jpg

Реконструкция Прагати-Майдана в Нью-Дели (50000 кв. м к февралю 2019 года и еще 120000 кв. м к сентябрю 2019 года) и ввод в строй в районе Дели, таких ВЦ как India Expo Mart площадью 80000 кв. м в Большой Нойде (куда UBM уже переместила свои ключевые выставки, такие как CPhI & P-MEC и SATTE), и новый ВЦ площадью 200000 кв. м в Dwarka станут подарком для отрасли.

Ценообразование на выставках — еще один очень важный фактор, который следует учитывать при организации выставок в Индии, с ее фрагментированным рынком с ценовыми различиями в организованном и дезорганизованном секторах. Но с увеличением консолидации ситуация улучшается, преодолевая эти пробелы.

NürnbergMesse India проводит 15 торговых ярмарок, управляемых почти 40 сотрудниками, в трех городах Нью-Дели, Мумбаи и Бангалоре. В 2017 году более 76000 посетителей и 1500 экспонентов побывали на мероприятиях NürnbergMesse India на выставочной площади более 35000 кв. м.

«Промышленность значительно способствовала изменению имиджа Индии от медленно развивающейся экономики до глобального игрока с технологическими решениями мирового уровня. Индия стала мировым сервисным центром и одним из партнеров в области цифрового преобразования глобальных предприятий в более чем 100 странах», — говорит Соня Прашар, управляющий директор NürnbergMesse India, добавляя, что ИТ-сектор процветает в Индии уже много лет.

Для достижения этой цели в мае этого года NürnbergMesse запустила индийскую версию своей ведущей ярмарки ИТ-безопасности it-sa India — с подавляющим интересом со стороны отрасли.

Наряду с ИТ-сектором индустрия индийских СМИ и развлечений (M&E) является еще одним процветающим сектором экономики и показывает впечатляющие шаги роста... На последней выставке Broadcast India Show было зарегистрировано 9862 уникальных посетителей и 500 брендов из более 36 стран.

В связи с последним развитием новых выставочных площадей, новым фокусом на простоту ведения бизнеса, в том числе введение единой налоговой политики в рамках единой государственной системы налогообложения, можно ожидать увеличения объемов ПИИ, а вместе с тем и повышенного внимания со стороны многих международных организаторов выставок.

По материалам exhibitionworld.co.uk

РЕКЛАМА

ООО «НЕГУС ЭКСПО Интернешнл»
ИНН 7717088033
erid: LjN8K6jfC

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад