Любое мероприятие - массовое событие, и каждый организатор понимает, что отвечает за безопасность гостей. 3 апреля безопасность в ивент-сфере обсудили на специализированном семинаре, организованном Национальной ассоциацией организаторов мероприятий (НАОМ). Как не допустить возникновения критической ситуации, и что делать, если все-таки начался пожар? Ниже мы отобрали несколько ключевых идей с выступлений спикеров.
1. Проверка до мероприятия.
Любое мероприятие начинается с безопасности площадки и предусмотренного на ней вида активности. Поэтому, в первую очередь, до начала мероприятия проверьте площадку на предмет наличия эвакуационных выходов, систем оповещения, дымовых датчиков. Есть ли свободный доступ для машин скорой помощи? Есть ли огнетушители в доступе, на видном ли месте план эвакуации?
Чтобы проверка принесла больше пользы, лучше заранее составить чек-лист на соответствие всем требованиям безопасности.2.Оценивайте риски
Обратите внимание не только на безопасность сценических конструкций и декораций, но и на саму концепцию мероприятия. Если сценарий предполагает новые нестандартные решения и уникальные идеи, которые агентства часто предлагают заказчику - это и есть главный риск. На то они и уникальные, что еще нигде не применялись, и в таких случаях проверка безопасности происходит уже во время самого мероприятия.
Для оценки рисков крупных мероприятий лучше всего обратиться к независимым экспертам.
3.Подготовка команды: теория
По словам руководителя проекта «Наука Побеждать, Наука Выживать» Эда Халилова, 9 из 10 пожаров успешно потушат, если будут соблюдены самые базовые условия. Например, наличие в зоне видимости огнетушителей. Но все равно никакая система не обеспечит безопасность так, как теоретическая и практическая подготовка команды организаторов. Как говорят эксперты, паника появляется тогда, когда уже «проморгали» несколько тревожных звонков, не отреагировали в первые минуты, не приняли правильных решений, поэтому очень важна оперативная реакция на ситуацию.
Эксперт Забил Алекперов из Российского Красного Креста предложил на семинаре простой механизм — каждый участник команды пишет на листочке вариант ЧС (пожар, затопление и т. д.) и скидывает его в шляпу. После этого все вместе достают листки и на реальной карте начинают анализировать, прорабатывать шаги при возникновении той или иной ситуации.
4.Подготовка команды: практика
Огнетушитель - базовая вещь в противопожарной безопасности, он должен быть на каждой площадке и в каждом помещении для событий. Однако мало кто держал его в руках. Каждый человек вашей команды на практике должен получить активный опыт работы с огнетушителем. Во-первых, предварительная практика снимет психологические барьеры, а во-вторых, при возгорании не возникнет вопросов «А как вообще им пользоваться?».
5.Взаимодействие с детьми
Также важно, чтобы сотрудники компании-организатора, представители площадки и другой задействованный на мероприятии персонал четко отличался от остальных случайных людей на площадке. Речь идет о простых идентификационных вариантах одежды. Обязательно обратите внимание детей на эти отличительные знаки, поясните, что к этим людям можно обращаться за помощью. Это поможет не только в случае пожаров, но и для предотвращения других опасных ситуаций, угрожающих детскому здоровью.
Лайфхаки и полезная информация от участников семинара:
Прошедшее мероприятие является лишь первым из серии семинаров НАОМ, посвященных безопасности в ивенте. В мае пройдет следующий семинар, где участники планируют отработать практические действия. Участие в семинарах бесплатное.
По материалам НАОМ