Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9570 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Экспотемы

Анализ эффективности мероприятия для дестинации

Анализ эффективности мероприятия для дестинации

12.07.2017

Об эффективности мероприятий говорят много и увлеченно, что, однако, не всегда добавляет ясности вопросу ее оценки. Особенно сложно определить эффективность конгрессных и выставочно-ярмарочных мероприятий для региона, где они проводятся. И хотя, конечно, этот показатель рассчитывается также для участника и организатора события, сегодня Выставочный научно-исследовательский центр R&C рассматривает вопрос эффективности мероприятия для дестинации. Итак, как же измерить эту эффективность?

Есть две плоскости, в которых преломляется этот вопрос: во-первых, эффективность конгресса или выставки для региона оценивается по результатам участия в международных или российских мероприятиях, во-вторых, по результатам мероприятий, которые проводятся в самом регионе.

По данным ICCA, каждый участник конгресса тратит в среднем 736 долларов в день, в три раза больше, чем обычный турист. Индустрия деловых встреч приносит крупным городам в 4 раза больше средств, чем организация других массовых мероприятий. В Канаде оборот конгрессной индустрии составляет 32 млрд. канадских долларов. Конгресс-центр в Лейпциге ежегодно приносит в бюджет более 30 млн. евро. Дворец Конгрессов в Париже ежегодно имеет суммарный оборот от 200 млн. долл.

Начнем с первой плоскости — эффективность участия региона в международных или российских мероприятиях.

Каждый день в мире проходит 11 тысяч деловых мероприятий — от семинаров до конгрессов и выставок. Такую статистику дает Международная ассоциация конгрессов и конференций (ICCA, International Congress & Convention Association). Подобное разнообразие говорит о высокой активности конгрессно-выставочной индустрии и о нелегком выборе, который необходимо делать регионам при принятии решения об участии: необходимо определить, какие события помогут им наладить сотрудничество с партнерами и развить собственную экономику. Этот выбор и есть ответ на вопрос об эффективности.

Оценка эффективности от участия строится на основе следующих показателей:

Показатели, характеризующие эффективность участия дестинации в мероприятии

Группа показателей

Примеры краткосрочной оценки результатов

Примеры долгосрочной оценки результатов

Имидж и продвижение

Увеличение упоминаний дестинации в профессиональных и деловых СМИ (в т.ч. социальные сети и онлайн ресурсы), увеличение количества заходов на сайт дестинации (либо структуры, представлявшей дестинацию на мероприятии)

Приглашение представителей дестинации в качестве экспертов для выступлений на мероприятии, экономическая эффективность расходов на продвижение (соотношение расходов на участие в мероприятии и доходов (фактических или потенциальных), полученных по итогам мероприятия)

Контакты и бизнес

Количество посетителей стенда, количество и потенциальный объем (в денежном выражении) потенциальных заказов (leads), количество и сумма подписанных договоров на мероприятии (если такая возможность предусмотрена), количество проведенных встреч (в т.ч. предварительно назначенных), стоимость одного контакта на мероприятии

Количество и сумма подписанных договоров по итогам мероприятия (в т.ч. совместно организованные проекты), в т.ч. их доля от общего объема проведенных встреч на мероприятии

Образование

Количество семинаров и прочих образовательных мероприятий, посещенных участниками делегации

Применение полученных знаний на практике (показатель определяется в зависимости от направления деятельности), получение представителями города/региона мест руководящих органах отраслевых ассоциаций и союзов, приглашение представителей дестинации в качестве экспертов для выступлений на мероприятии

География распространения

Количество и качество контактов с представителями других регионов и стран

Расширение сети представительств, узнаваемость бренда дестинации в мире

Комплексным показателем эффективности участия региона в мероприятии является показатель рентабельности возврата вложений (ROI). Он учитывает все расходы, понесенные для организации участия в мероприятии, а также все полученные выгоды по его итогам.

Одной из наиболее успешных методик оценки «Ивент ROI» за рубежом является методика Event ROI Institute — Института по оценке возврата инвестиций в организацию мероприятий, созданного Эллингом Хамсо. Методология Института применима к мероприятиям любого масштаба и формата и позволяет показать организаторам реальную эффективность проведенного мероприятия и вложенных в него денег, а заказчикам — оценить эффективность их инвестиций в то или иное мероприятие. Это в итоге приводит к более рациональному распоряжению бюджетами и временем. При этом Эллинг Хамсо считает, что эффективность проекта напрямую зависит от качественного соответствия проекта ожиданиям его целевой аудитории.

На российском ивент-рынке компанией, разработавшей собственную методику оценки эффективности мероприятий, является ВНИЦ R&C.

Классификация показателей для оценки эффективности мероприятия для дестинации (ВНИЦ R&C, 2017)

Количественные показатели

  • количество участников
  • географический охват участников
  • аудитория
  • уровень поддержки

Качественные показатели
(контент-анализ)

  • тренды контента
  • актуальность и разнообразие тем
  • стоимость и доходность контента
  • взаимосвязь спикеров между собой, из соответствие тематике проекта
  • взаимоcвязь тем
  • соответствие качественного уровня участников проекту

Экономические показатели

  • количество и сумма заключенных контрактов

Медийные показатели

  • анализ доступности информации для будущего участника
  • информационное поле
  • «индекс медийности»

Принципиальная новизна данного метода оценки состоит в том, что помимо статистических данных анализируется содержание события, актуальность и перспективность ключевых тем, затронутых в его деловой программе. Помимо очевидного преимущества в виде возможности заранее, а не постфактум, оценить эффективность мероприятия для дестинации, методика ВНИЦ «R&C» показывает полную картину рынка, позволяя более точно его оценить и принять правильное решение об участии в том или ином событии.

Переходим ко второй плоскости — эффективность мероприятия для региона, в котором оно проводится.

Эффективность от проведения выставочно-конгрессных мероприятий в том или ином городе/регионе складывается из многих показателей, среди которых: денежные поступления от аренды площадей, оборудования, грузоперевозок; издательская и полиграфическая деятельность, проживание участников и гостей мероприятий, организация питания в кафе и ресторанах, проезд на транспорте, услуги связи, организация экскурсий и т.д., что влечет за собой увеличение налогов в бюджеты регионов и в консолидированный бюджет страны.

Известно, что все свои экономические выгоды от ивент индустрии регион получает опосредовано, через выгоды всех субъектов, вовлеченных в нее. Таким образом, чтобы определить экономическую эффективность мероприятия для региона, необходимо использовать следующий подход:

  • определить в денежном выражении все выгоды участников данного мероприятия -насколько оно способствовало разработке, производству и сбыту продукции на рынке;
  • используя текущее налоговое законодательство и данные фактических налоговых сборов от различных видов деятельности в тех или иных регионах, определить степень роста налоговых поступлений от участников мероприятий; при этом такие сборы делятся на несколько типов:
    • «быстрые» налоговые сборы: налоги с сумм, потраченных или полученных участниками и организаторами мероприятия в процессе его подготовки и проведения, например, транспортные расходы, расходы на проживание, питание, непосредственное участие, проведение и т.д.;
    • «отложенные» и «прямые» налоговые сборы: суммы, выплаченные по итогам выполнения контрактов, заключенных после окончания мероприятия;
    • «отложенные» и «длинные» налоговые сборы: суммы, полученные через длительные интервалы времени, по итогам выполнения контрактов, связанных с модернизацией основных средств, например, налоги с вновь создаваемых производственных мощностей, появление новых предприятий/бизнесов у «старых» предприятий и т.д.

По данным исследования Meeting Professionals International (MPI, Международная ассоциация организаторов мероприятий) Future Watch 2012 инвестиции в выставочно-конгрессный бизнес дают 5-7-кратный сопряженный экономический эффект в таких смежных секторах, как транспорт и торговля, рестораны и гостиницы, полиграфия и реклама, создают десятки тысяч новых рабочих мест. Правительства многих стран мира, региональные и местные власти целенаправленно содействуют созданию в своих городах соответствующей инфраструктуры, совершенствованию транспортной системы, строительству гостиниц.

По данным ICCA, каждый участник конгресса тратит в среднем 736 долларов в день, в три раза больше, чем обычный турист. Индустрия деловых встреч приносит крупным городам в 4 раза больше средств, чем организация других массовых мероприятий. В Канаде оборот конгрессной индустрии составляет 32 млрд. канадских долларов. Конгресс-центр в Лейпциге ежегодно приносит в бюджет более 30 млн. евро. Дворец Конгрессов в Париже ежегодно имеет суммарный оборот от 200 млн. долл.

Примеры оценки эффективности мероприятий для различных дестинаций мира:

Берлин

по данным конвеншн-бюро Берлина

Копенгаген

по данным конвеншн-бюро Копенгагена

Германия

по данным AUMA

  • 115 700 мероприятий
  • 9,7 млнделегатов
  • доход 2,2 млрдевро
  • средниерасходыделегата $235
  • 187 000 мероприятий
  • 6,9 млнделегатов
  • доход 2,7 млрдевро
  • средниерасходыделегата $524
  • €23 млрд. дохода для национальной экономики
  • 226 000 рабочих мест
  • 7,8 млрд. евро — расходы выставочных компаний
  • 3,8 млрд. евро — расходы гостей
  • 0,4 млрд. евро — расходы выставочных центров

Итак, цифры показывают, что мероприятия для регионов эффективны. Но чтобы эту эффективность оценить, нужно четко просчитывать и анализировать количественные и качественные результаты от участия в зарубежных и российских мероприятиях, а также от мероприятий, привлекаемых в регион. Порой, ответ на вопрос «как измерить эффективность» довольно прост — ее нужно измерять. До и после мероприятий. А все ключевые показатели перечислены выше.

Материал предоставлен: Event LIVE и ВНИЦ R&C

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад