Всемирный день выставок провоцирует дискуссии о том, как будут выглядеть выставки будущего, но, возможно, сначала надо понять, почему это они должны изменяться.
Новаторское исследование GRS по психологии выставок (стр.62) отмечает критический момент в изучении неврологических и физиологических эффектов от посещения выставок и, оказывается, они могут быть довольно стрессовыми местами.
Например, одним из экспертов был замечен несчастный посетитель выставки, сидящий на огнетушителе, чтобы хоть как-то передохнуть, и смысл этой картинки далек от мыслей о здоровье и безопасности. Желания этого посетителя вряд ли были удовлетворены в той выставочной обстановке, которая часто выглядит бледно в сравнении с современной практикой в розничной торговле.
Несмотря на то, что исследования в области нейромаркетинга уже налажены в розничной торговле, у выставок есть подобный интерес к созданию стимулирующих и комфортных условий, способствующих достижению результата, который, как и в розничной торговле, обычно сводится к прибыли.
Анализ маркеров, таких как реакция кожи и стимуляция зрения или обоняния, является интригующим дополнением к традиционной анкете опроса посетителей, а полученные данные будут контекстуальными для конкретной выставки и целей ее организаторов.
Запах компоста, например, может вызвать энтузиазм у посетителей сельскохозяйственной выставки, но может показаться немного неуместным, скажем, на финансовой конференции.
К счастью, множество изощренных цифровых, ориентированных на дизайн и других, создающих определённую атмосферу мероприятий на выставках, доказывают, что у экспертов выставочной деятельности есть желание и ноу-хау, чтобы произвести потрясающее впечатление.
А пока горячо обсуждается использование данных, создание пространств, которые воздействуют на чувства посетителей, кажется неизбежным и чисто позитивным использование такой сугубо личной информации.