Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9569 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Экспотемы

Обзор выставочной отрасли от JWC: Германия, Бразилия, Африка...

Обзор выставочной отрасли от JWC: Германия, Бразилия, Африка, Турция, Испания, Россия и Китай

05.04.2017

JWC обсуждает проблемы и достижения выставочной индустрии в мире.

Глобально

Несмотря на глобальную экономическую неустойчивость и неопределенность, наша отрасль в очередной раз оказалась очень надежной. Некоторые из крупных публичных компаний, участвующих в международных выставках, опубликовали свои предварительные результаты за 2016 год, среди которых Informa, UBM, Reed Exhibitions и GL Events. Почти все эти компании имеют более высокие показатели развития, чем глобальный и внутренний ВВП. Британские компании, такие как UBM, Reed Exhibitions и Informa, также могут воспользоваться сильными валютными курсами. Общий доход UBM достиг 863 млн. фунтов стерлингов (+ 12%), а прибыль выросла до 235 млн. фунтов стерлингов (+ 19%). Дивизион глобальных выставок Informa увеличил свои доходы на 17% до 307 млн. фунтов стерлингов и прибыль до 119 млн. фунтов стерлингов (+ 21%). Ожидания компании на 2017 год остаются положительными, поскольку будет проведено полное поглощение Penton в Informa и Allworld в UBM.

С таким сильным ростом UBM обогнала GL Events в доходах и теперь сокращает разрыв с Reed Exhibitions, чтобы стать крупнейшей интегрированной компанией в мире.

Reed Exhibitions запустила в 2016 году 32 новых мероприятия и сообщила о росте доходов на 5%.

Показатели у GL Events ниже ее конкурентов, при этом рост доходов составляет всего 1%, а рост операционной прибыли примерно 10%. Тем не менее, операционная маржа GL Events (8%) остается низкой по сравнению с конкурентами.

Некоторые немецкие выставочные компании также опубликовали свои предварительные результаты за 2016 год. Messe Düsseldorf и Messe München достигли более 400 миллионов евро дохода, что составляет, соответственно, 42% и 44%. Хотя выставочный рынок Германии в целом стагнирует, большая часть роста обусловлена цикличностью рынка. Messe Frankfurt остается крупнейшей немецкой компанией с доходом 640 млн. евро, что близко к рекордному доходу в 647 млн. евро в 2015 году.

JWC — консалтинговая фирма, ориентирующаяся на выставочной индустрии и смежных сферах бизнеса. Компания была основана Йохеном Виттом (Jochen Witt), бывшим президентом и исполнительным директором koelnmesse и президентом UFI. Компания имеет опыт разработки стратегии выставочных мероприятий, ценообразования на рынке выставочных услуг, развития новых бизнес-направлений, проектирования и строительства конгрессно-выставочных площадок и других услуг.

Испания

Испанская экономика, как и выставочный бизнес страны, демонстрируют признаки восстановления. МВФ прогнозирует позитивное экономическое развитие Испании со скромным ростом ВВП, стабильной инфляцией около 1% и медленно снижающимся уровнем безработицы. В то же время IFEMA сообщила о хороших результатах за 2016 год вследствие улучшения экономической ситуации, что нашло свое отражение в увеличении размеров арендуемых выставочных площадей и числа посетителей выставок. В результате доходы IFEMA увеличились на 8,2% по сравнению с 2015 годом и на 13,3% по сравнению с 2014 годом. Кроме того, Fira Barcelona сообщила, что 2016 год был успешным с доходом в 165 млн. Евро, что на 7% выше, чем в 2014 году и на 56% больше, чем в 2015 году.

Бразилия

Последние годы были бурными для Бразилии с изменениями в правительстве, коррупционными скандалами, протестами гражданского общества и экономическим упадком. Эти проблемы отразились на выставочном бизнесе страны, который является крупнейшим в Южной Америке.

Однако ситуация, похоже, постепенно успокаивается, и бразильские выставочные компании сообщают в последнем Барометре UFI о положительном прогнозе их деятельности. Ожидается, что обороты и прибыль будут выше, чем в прошлом году, но все же экономическая ситуация рассматривается как главное препятствие для роста.

В то же время некоторые немецкие выставочные компании уделяют все больше внимания бразильскому рынку. Koelnmesse, например, реструктурировала деятельность своего бразильского филиала, который теперь не только будет отвечать за местные выставки, но и возьмет на себя продажи всех мероприятий Koelnmesse в Бразилии. Кроме того, Messe München основала бразильскую дочернюю компанию Messe München do Brasil Feiras для начала предпринимательской деятельности в стране.

Турция

Экономика Турции пострадала от резкого спада в туристическом секторе, который является одним из самых важных для страны. В частности, в прошлом году террористические атаки и внутренние политические беспорядки способствовали снижению числа международных туристов. Турция является одним из самых популярных туристических направлений и туризм дает около 4% ВВП страны.

Частые террористические акты в 2015 и 2016 годах привели к 30% сокращению числа европейских туристов в страну, ранее составлявших половину всех въезжающих. По данным МВФ, 10% сокращение числа иностранных посетителей приводит к сокращению ВВП на 0,3-0,5%. Поскольку безопасность поездок также оказывает большое влияние на выставочную индустрию, последние события в Турции, конечно же, представляют угрозу для торгово-выставочного бизнеса.

Кроме того, антидемократические и антилиберальные шаги турецкого правительства становятся реальным препятствием для свободной экономики и, как таковые, будут оказывать дальнейшее негативное влияние на выставочный бизнес.

Россия

По прогнозу, в 2017 году рецессия в России будет менее серьезной по сравнению с предыдущими годами. У экономики есть хорошие шансы вернуться к росту в этом году, если цена на нефть стабилизируется на уровне выше 45 — 50 долларов за баррель. Эти небольшие позитивные перспективы являются хорошей новостью для выставочного бизнеса, так как за последние 3-4 года российский выставочный сектор резко сократился из-за жестких экономических условий. Мы считаем, что бизнес достиг дна и в этом году будет расти. Организаторы уже сообщают, что заказы выросли на 7-10%.

Африка

В настоящее время выставочный бизнес в Африке поддерживается новой отраслевой ассоциацией African Event Alliance (AEA), которая была образована Ассоциацией выставок и мероприятий Южной Африки (EXSA) на Meetings Africa в феврале 2017 года. Альянс был сформирован в первую очередь для налаживания выставочных сетей по всей Африке и установления отраслевых стандартов для африканской выставочной индустрии. AEA, таким образом, будет отвечать за стандартизацию квалификационных требований в выставочном секторе по всей Африке, создавая отраслевые стандарты мероприятий, а также поощряя и направляя формирование региональных организаций деловых мероприятий. Эта инициатива направлена на укрепление выставочной индустрии в Африке и получение большей наглядности. Пока неясно, сможет ли этот альянс создать общие инициативы между выставочными компаниями Магриба, суб-Сахарной Африки и Южной Африки.

Китай

Инициатива китайского правительства по стимулированию глобализации, в противовес защитным мерам правительства США, будет поддерживать усилия страны по интернационализации ее выставочного бизнеса. Среди других целей: предложение Госсовета Китая в 2015 году о содействии выставочной индустрии предусматривает, что правительство поддержит отечественных организаторов в их «глобальном выходе» на выставки за рубежом и предоставит субсидии для малых и средних предприятий для участия в отечественных и зарубежных выставках. Поэтому мы ожидаем активизации деятельности китайских организаторов, особенно в Юго-Восточной Азии, и роста числа китайских компаний на европейских и американских выставках.

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад