Сегодня в Геленджике начала работу
Ее участниками стали 202 компании, представляющие Россию, и шесть предприятий из других стран. В экспозициях представлено более 50 экспонатов летательных аппаратов и морских судов. Отдельно выделена зона беспилотных авиационных систем (БАС).
Свои разработки представила Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). В частности, центральным экспонатом стал турбореактивный двигатель РД-33МК, устанавливаемый на палубных истребителях МиГ-29К, МиГ-29КУБ, а также глубоко модернизированном многоцелевом МиГ-35.
Также посетители экспозиции ознакомятся с малоразмерным двухконтурным турбореактивным двигателем ТРДД-50АТ, предназначенным для установки на дозвуковые беспилотные летательные аппараты. Он имеет высокую удельную лобовую тягу, на
Центральное конструкторское бюро имени Алексеева совместно со стратегическим партнером АО «НПП «Радар ммс» представила масштабные макеты пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) нового поколения. Среди них — речное судно проекта 23180 «Валдай 45Р». Оно может перевозить до 45 пассажиров в час в комфортабельном салоне, оборудованном удобными креслами, современными системами кондиционирования, вместительными багажными полками для каждого пассажира.
Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» также отличается высоким уровнем комфорта пассажиров, для чего на судне установлена система снижения качки и используются современные материалы поглощения вибрации.
Быстроходный десантный катер на воздушной каверне проекта 11770Э «Серна» в военное время предназначен для высадки на необорудованный берег боевой и военной, гусеничной и колесной техники, а также передовых подразделений десанта. Но ему есть применение и в мирные дни — его можно использовать для доставки техники, грузов и воинских подразделений в пункты морского побережья.
За прошедшие годы выставка стала крупномасштабным международным проектом. На площадках «Гидроавиасалона» ведущие разработчики и производители авиационной и морской техники имеют уникальную возможность обсуждать ее актуальность и перспективы дальнейшего совершенствования, — отмечает глава МЧС России Евгений Зиничев. — Обеспечение безопасности — многоплановая задача, успешное решение которой возможно только с использованием самых передовых технологий, новейшего оборудования и современных информационных систем. У многих российских разработок уже сегодня есть долгосрочные перспективы. Несомненный интерес у специалистов вызовет техника, позволяющая спасать людей с воздуха и на воде. Представленный российский многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС уже более 15 лет остается одним из самых крупных и наиболее эффективных противопожарных летающих средств во всем мире. Авиация чрезвычайного ведомства подтвердила это сотнями успешно проведенных спасательных операций по борьбе с природными пожарами как в России, так и за рубежом.
По материалам rg.ru