Объединенный стенд России стал самой масштабной национальной экспозицией и самым посещаемым местом на выставке в Китае.
1 ноября с триумфом закончилось выступление российских рыбопромышленников на
По задумке организаторов, российский стенд должен привлекать внимание посетителей еще до того, как они его увидели, поэтому на фасаде главного здания выставочного комплекса был установлен рекламный баннер размером 10 на 15 метров с триколором и огромной надписью «RUSSIA», который был самым крупным и заметнымсреди остальных.
Масштаб наружной рекламы был полностью оправдан внутри павильона. Российский стенд было видно издалека — огромные фигуры лососей, трески, сардины-иваси, камбалы и других рыб, «плавающих» под потолком, придавали грандиозность и узнаваемость экспозиции.
Главным достоянием российской экспозиции в этом году явилось рекордное число экспонентов — впервые за 4 года участия в составе стенда России выступило более 30 рыбопромышленных компаний.
Основу стенда традиционно составили ключевые игроки российской рыбной отрасли, такие как «Антей», «Дальрыба», «Норебо», «Сигма Марин Технолоджи», «Русская рыбопромышленная компания», Южно-Курильский рыбокомбинат. Дебютировали на выставке: Рыболовецкий колхоз «Дружба», «Приморская рыболовная компания» (ПРК), Тымлатский рыбокомбинат. Сразу нескольким предприятиям помогли продемонстрировать свои возможности региональные центры поддержки экспорта — Приморского, Хабаровского краев и Мурманской области.
Гвоздем программы российского стенда стал кулинарный поединок «Crab battle», организованный на стенде группы компаний «Антей» в рамках специальной программы предприятия по продвижению российского живого краба Live Russian crab. Крабовый батлзаключался в том, что в течение всех трех дней мероприятия русский и китайский повара состязались в приготовлении камчатских крабов, а победителя выбирали зрители после дегустации.
Честь России на кулинарном поединке отстаивал владелец и шеф-повар ресторана морепродуктов UMI Oysters и суши-бара OISHII в Москве Евгений Мещеряков, а китайскую кухню представлял шеф-повар одного из крупнейших отелей Циндао — Мистер Ву. Знатоказиатской кухни подавал жареного краба с яйцом и томатным соком, и второе блюдо — краб-фри с зеленым чесноком, медом и кристаллическим сахаром. Русский повар представил на суд зрителей крабовые фаланги с кокосовым молоком и тарталетки с крабом.
Одними из зрителей и судей крабового поединка стали глава российской делегации, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук и заместитель министра сельского хозяйства КНР Юй Канчжень, который посетил российский стенд во время официального обхода выставки. Оценив блюда русского и китайского шеф-поваров на вкус Юй Канчжень и Петр Савчук вынесли вполне справедливое решение — оба мастера приготовили очень вкусные блюда, поэтому победила, конечно же, дружба.
Кроме крабовых поединков на стенде «Антея» были организованы шоу-дегустации блюд из клыкача и сардины-иваси. Из этих рыб также свои блюда готовили русский и китайский повара, однако в этот момент они переставали соревноваться, и просто угощали всех желающих.
Центральным событием деловой программы российского стенда стал круглый стол «Russiаn Fish в Китае. Стратегия и перспективы», где состоялась презентация новой отраслевой маркетинговой организации Russian Fish, которая займется продвижением российской рыбной продукции на внешнем и внутреннем рынках, а также единого бренда, который станет лицом и знаком качества русской рыбы. Маркетинговую стратегию разработал отраслевой выставочный оператор Expo Solutions Group. Зарегистрировать новую автономную некоммерческую организацию (АНО) Russian Fish планируется до конца 2019 года.