Замруководителя Росрыболовства Петр Савчук считает, что торговая война между КНР и США предоставляет возможность России начать прямые поставки филе минтая на американский рынок. В беседе с ТАСС на
По его словам, российская продукция будет более конкурентоспособной по сравнению с китайской из-за качества. «В Китае вся продукция проходит двойную заморозку: минтай размораживается и обрабатывается в Китае. В основном это происходит посредством ручной обработки — в отличие от машинной у нее на 4% меньше отходов. Эти проценты китайским партнерам очень важны», — сказал Савчук.
«В условиях пошлин китайская отрасль будет ориентирована только на европейский рынок, то есть будет определенный объем, который они не смогут превысить. Соответственно, российским компаниям нужно будет производить в России больше филе, и береговые предприятия, которые сейчас будут построены, должны переориентироваться на этот продукт и продавать его в США», — считает Савчук.
Китайская выставка открыта до 1 ноября. В экспозиции принимают участие 1,6 тыс. компаний из 53 государств и регионов мира. В ее рамках организован 21 национальный павильон, одним из крупнейших является российский.
В российском национальном павильоне представлены более 30 рыбопромышленных предприятий, среди которых добытчики и переработчики морепродуктов, а также торговые компании из северных и дальневосточных промысловых регионов России. На стендах такая продукция, как лососевые, треска, пикша, минтай, палтус, зубатка, сельдь, скумбрия, камбала, клыкач, сардина-иваси, кальмар, краб, креветки, а также продукция марикультурных хозяйств — трепанг, гребешок, морской еж. Общая площадь российской экспозиции составляет около 700 кв. м.
tass.ru