HeliRussia 2015 собрала 219 компаний из 11 стран мира, предоставляющих услуги в сфере производства, разработки и эксплуатации вертолетов, вертолетной техники, бортового и наземного оборудования. На площади в 12230 кв. м разместилось 16 вертолетов и 5 автожиров отечественных и зарубежных производителей. На выставку аккредитовалось свыше 500 представителей российских и зарубежных СМИ. Всего за 3 дня выставку посетило около 11000 человек, прошло 46 мероприятий в рамках деловой программы.
Для России с ее самой большой в мире территорией и пока еще недостаточно развитой дорожной сетью вертолеты имеют большее значение, чем для других стран. И это отражается в развитии ее вертолетной отрасли, некоторые показатели которой превосходят достижения других стран.
По официальным данным, в России производство вертолетов, в отличие от некоторых других отраслей ее экономики, развивается успешно. С 2004 года оно увеличилось в три с половиной раза, а с 2009 года выросло даже на 66%. Но это увеличение шло в основном за счет военных вертолетов. Как отмечалось на выставке, в 2014 году «доходы от продажи и обслуживания гражданских вертолетов напротив, снизились на 41.7 и 1.9 %».
Объединенный российский вертолетный холдинг «Российские вертолеты» - «Russian Helicopters» построил в 2013 году 303 вертолета и поставил 9 их типов в 10 стран.
Признанием достижений России в вертолетостроении является в частности то, что ООН широко использует российские вертолеты, также как и фирмы США, применяют российские вертолеты на разработке полезных ископаемых, например, в Индонезии. Наиболее успешно такое сотрудничество с ООН осуществляется сибирской авиакомпанией UTair и МЧС России.
Хотя производство вертолетов в России развивается успешно, оно имеет существенный недостаток – не уделялось внимания созданию малых вертолетов, которые все более востребованы бизнесом. Этот недостаток устраняется, и на выставке было показано несколько новых российских моделей малой вертолетной авиации, однако, в основном типа автожиров. Но это никак не может удовлетворить все возрастающий спрос фирм на малую вертолетную авиацию.
Ввиду пока еще недостатка в малых гражданских вертолетах многие российские фирмы закупают малые вертолеты на Западе – прежде всего вертолеты американские Bell, MD, Robinson, европейские вертолеты Airbus Helicopters (прежнее название Eurocopter), итальянские AgustaWestland и даже бельгийский сверхлегкий вертолет Dynali.
В деловой программе выставки HeliRussia 2015 приняло участие свыше 600 представителей более чем 130 российских и международных компаний. В рамках выставки состоялись конференции, круглые столы и семинары.
При покупке зарубежных вертолетов, как и другой авиационной техники, предусматривается бесплатная подготовка пилотов и инженеров-механиков в академиях и учебных центрах США, Италии, Франции, Германии. Для этой подготовки важно приглашать профессиональных авиационных переводчиков. Необходимость этого была подчеркнута на семинаре, организованном на московский выставке на тему «авиационный английский язык». На этом семинаре было отмечено, что обычные английские слова в авиации могут иметь совсем иной смысл. Поэтому непрофессиональные переводчики могут легко допустить ошибку, которая может привести к гибели людей при эксплуатации авиационной техники или при обучении.
Кроме Московской выставки HeliRussia в разных странах мира в ближайшие месяцы пройдут другие авиационные международные выставки с экспозициями продукции вертолетной индустрии, среди которых:
Подробная информация и фоторепортаж участника выставки Михаила Голубничьего на сайте http://mirexpo.us/neg-R/HeliRus-Neg.html