В таком масштабе российские производители на крупнейшей в мире продуктовой выставке ANUGA представлены впервые. Выставка отмечает свое
Полсотни компаний из 20 регионов России привезли в Кёльн мясную продукцию, конфеты, мед, крупы, маринованные овощи — все то, что уже давно любимо россиянами, а теперь появляется на столах и в других странах мира. Среди них «Мираторг», «Добрынинский», «Объединенные кондитеры».
На стендах российских производителей ажиотаж. Клиенты из Китая, Вьетнама, Арабских Эмиратов, Африки пробуют, оценивают и обсуждают будущие контракты. В прошлом году объем российского экспорта продуктов питания составил 20,5 млрд. долларов. Задача на ближайшие пять лет — увеличить эту цифру до 45 млрд. долларов. Россия уже является крупнейшим экспортером зерна в мире. Теперь очередь за продукцией пищевой промышленности.
«Сегодня можно говорить, что задачу продовольственной безопасности у себя в стране мы решили. Внутренний рынок устойчив, продовольствие в стране есть, и задача сегодня, как использовать имеющийся земельный биоклиматический потенциал, чтобы мы стали крупнейшим игроком на мировом рынке. Как, например, мы сегодня уже номер один по экспорту пшеницы, третьи по экспорту зерновых культур», — заявил Алексей Гордеев, заместитель председателя правительства Российской Федерации.
Здоровое питание будущего — главная тенденция выставки Anuga 2019. У России тут естественное преимущество. Потребителей привлекают натуральные продукты отечественных производителей. А тот факт, что в нашей стране никогда не производили генно-модифицированных продуктов питания, сегодня серьезное конкурентное преимущество на мировом рынке.
В церемонии открытия российского коллективного стенда приняли участие Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Алексей Гордеев, Чрезвычайный и полномочный посол РФ в Германии Сергей Нечаев, Генеральный директор АО «РЭЦ» Андрей Слепнев, Торговый представитель РФ в Германии Андрей Соболев, Президент компании «Koelnmesse» Геральд Бёзе и другие официальные лица.
В этом году РЭЦ на своем объединенном стенде собрал 27 экспортеров. Но уже на открытии выставки российская сторона договорилась, что в следующий раз для российских производителей будет выделен отдельный павильон.
После торжественной части были проведены переговоры между Директором по выставочно-ярмарочной деятельности АО «Российский экспортный центр» Татьяной Ан и представителями выставочной Дирекции «Koelnmesse» на предмет участия в выставке ANUGA 2020, а также возможности привлечения России в качестве страны-партнера на выставке в 2021 году.
Руководитель Кельнского выставочного центра Геральд Безе сообщил о готовности активно поддерживать Россию в достижении амбициозных целей по умножению экспорта готовой продукции, видя очевидный прогресс в этой сфере — на прошлой выставке было всего лишь 12 экспонентов.
По материалам СМИ