Пятигорск уже давно имеет статус меховой столицы России. Здесь расположено множество производств, выпускающих изделия из меха и кожи. По оценке минэкономразвития России, в регионе КМВ производят около 50 процентов меховой одежды и аксессуаров в стране. Как рассказал председатель совета директоров многофункционального делового центра "Мягкое золото" Арон Мардахаев, первую выставку провели в 2017-м, и она стала ежегодной.
По оценке минэкономразвития России, в регионе КМВ выпускают около 50 процентов меховой одежды и аксессуаров в стране
Программа мероприятий включает четыре дня показов, "круглые столы" с экспертами и чиновниками, пленарную сессию, на которой обсудят меры господдержки и многое другое. На территории 20 тысяч квадратных метров свои экспозиции разместят почти 200 организаций. Предполагается, что выставки посетят свыше 10 тысяч человек. Показы новых коллекций одежды, в том числе эксклюзивных, будут проходить ежедневно. Специальным гостем станет российский дизайнер и кутюрье Игорь Гуляев.
Легкая промышленность страны представлена в основном малым и средним бизнесом, крупных предприятий не так много. Это характерно и для регионов Северного Кавказа.
Он отметил перспективы отрасли в результате введения санкций. С одной стороны, сократились поставки импортного сырья и комплектующих, а с другой - открылись ниши для импортозамещения. Для байеров, кстати, разработана специальная программа лояльности, которая должна подстегнуть их интерес к выставке. К примеру, им частично оплачивают авиаперелет, организуют бесплатные трансферы от места проживания к выставочной площадке, для них проводят экскурсии по региону по сниженным ценам и так далее.
Пятигорск, да и КМВ в целом, еще с советских времен славится рынками, на которые приезжают тысячи людей из соседних регионов. Оптово-розничный кластер в Пятигорске насчитывает более 20 тысяч торговых мест. И по мнению организаторов, выставка должна не только решать проблемы представителей легкой промышленности, но и способствовать развитию в регионе делового туризма.
Комментарий
Ксения Бобылева, начальник отдела анализа рынков и продвижения российской продукции департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга РФ:
Тенденции и спрос
Аналитический центр Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) проанализировал спрос на натуральные шубы и другие изделия с мехом. Выяснилось, что 42 процента россиян имеют шубу или другие предметы одежды, обуви, а также аксессуары, в которых используется натуральный мех. Среди них мужчин и женщин оказалось примерно поровну. При этом 59 процентов обладают доходом выше среднего.
Российская газета