Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9056 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Новости

Из беседы директора выставки NAIS с журналом Гражданская ави...

Из беседы директора выставки NAIS с журналом Гражданская авиация

05.02.2021

2.jpg

Очевидно, что пандемия резко и беспощадно сбила темпоритм нашей жизни. Паника, заторможенность, растерянность — эмоции у всех разные. Кто-то просто замирает в ожидании. А кто-то не сдается, продолжает работать, двигаться вперед. Именно на эту тему побеседовали директор Международной выставки и форума NAIS Лариса Брынцева с журналом Гражданская авиация.

— Мировая авиация и выставочная индустрия переживают тяжелейший кризис в истории. Как в подобных условиях удалось организовать мероприятие такого масштаба?

— К сожалению, авиационная и выставочная индустрия сейчас находятся не в лучшей своей форме. Анализируя статистику отмены проведения мероприятий в Европе и в целом по миру, можно констатировать, что за 2020 год не состоялось ни одного выставочного проекта по инфраструктуре аэропортов, кроме NAIS‑2020.

Старейшие международные выставки — Inter Airport Europe, Passenger Terminal Expo — были отменены. То есть NAIS стал единственным состоявшимся событием в области развития аэропортовой и авиационной инфраструктуры в мире.

Безусловно, при подготовке NAIS‑2021 были сомнения и опасения. Год тяжелый. Весенний локдаун. Ограничение авиаперевозок. Международное воздушное сообщение до сих пор не восставлено в полной мере. Но нужно отдать должное нашему ключевому партнеру — Федеральному агентству воздушного транспорта — и лично его руководителю Александру Васильевичу Нерадько, который поддержал проведение NAIS‑2021. Тем более, сейчас NAIS — это не только выставка, но и главное событие для авиационной отрасли, которое проходит именно в те даты, когда отмечается профессиональный праздник — День работников гражданской авиации. Уверена, что решение о проведении NAIS‑2021 было верным.

— Что нового в экспозиции 2021 года, на что стоит обратить особенное внимание?

— Признаюсь, что даже нас, как организаторов, непростой 2020 год очень удивил (в хорошем смысле) составом и качеством экспозиции.

Вялотекущий и апатичный режим бронирования весны-лета был вполне понятен. И частично наши планы формировались, исходя из негативных прогнозов. Более того, мы изначально реалистично оценивали невозможность участия иностранных компаний, а также понимали удрученность финансового состояния многих российских предприятий. Все «затягивали пояса», и экономия, как обычно начиналась с маркетинговых бюджетов. Но бизнес есть бизнес. Дальновидный руководитель понимает, что если компания уходит из информационного поля отрасли, то подает рынку в какой-то степени «негативный» сигнал. Понимание этого и стало определенным толчком к принятию решения об участии в NAIS. Ведь иногда компании очень важно просто показать: «мы есть», «мы с вами», «мы работаем», «на нас можно рассчитывать». Кроме того, как мы знаем, у любого кризиса есть обратная сторона медали, и как бы ни банально звучало — это новые возможности. Отрадно, что многие компании воспользовались этими возможностями и заняли место отсутствующих на NAIS.

Всем нам известный белорусский производитель МАЗ (Минский автомобильный завод) впервые покажет на NAIS не макет, а реальный перронный автобус. А компания «СИСУ АУТО РУС» представит на своем стенде аэродромный тягач. Хочу обратить ваше внимание, что такого рода техника будет впервые демонстрироваться на нашей выставке.

Невозможно обойти вниманием участие в NAIS АО «Концерн ВКО «Алмаз–Антей», на стенде которого будет представлен комплекс средств и систем ОрВД, а также современные системы и средства обеспечения безопасности полетов воздушных судов. Тем более, что 2020 год стал знаковым в плане изменения многолетней схемы организации воздушного движения.

Хочу отметить стенд нашего давнего партнера ООО «ТД Эйрфлот Техникс», который является комплексным интегратором по оснащению аэропортов и объектов транспортной инфраструктуры. На стенде компании вы увидите инновационные технические средства охраны B2SCAN, взвешивающий конвейер B2SORT, систему обработки багажа Dimark, мебель Giulio Marelli, кресла для пассажиров Real.

Российский разработчик — компания «Финтех» — представит на стенде решения с защищенной операционной системой «СинтезМ», средствами контроля АПМ АСПК, ПТСПК, применяемыми для обеспечения информационной, транспортной, авиационной и объектовой безопасности.

— Насколько активны зарубежные участники, ведь процесс их привлечения был наверняка непрост? Какие аргументы вы использовали, заставляя их забыть про санкции и ковид?

Про санкции уже даже смешно говорить. Иностранные предприятия, которые планируют работать или уже работают на российском рынке, не бояться никаких санкций. Бизнес есть бизнес. Даже во время пандемии компании продолжали свою бизнесактивность (это касается не только иностранцев). Да, на удаленке, да, с затянутыми поясами, но все продолжали работать. Инфраструктурные проекты в аэропортах тоже не останавливались, а где-то даже ускорились по причине уменьшения пассажиропотоков.

Есть ряд компаний, которые с нами уже на протяжении 5–6 лет, а некоторые с самого начала. Компания ADB Safegate пришла на NAIS в 2014 году. А мы помним 2014 год как начало глобального санкционного давления. И даже пандемия 2020 года не внесла корректировки в их планы по участию. Также могу отметить наших давних партнеров — TLD Europe, AEBI Schmidt, Vanderlande, Transcon. Им не страшны были санкции раньше, а сейчас и пандемия. Но, если говорить серьезно, то, конечно, есть потери среди иностранных участников в 2021 году. В основном это компании без представительства в Российской Федерации, которые физически лишены возможности участия по причине закрытия границ. Также ряд компаний ввели запрет на участие и посещение мероприятий. К сожалению, были вынужден пропустить этот сезон наши давние партнеры OCEM, Honeywell, YOUYANG, Weihal Guangtai Airport Equipment, LOGIPIX, HONCO, Rohde & Schwarz GmbH & Co.

— На ваш взгляд, как профессионала конгрессно­выставочной индустрии, каково место NAIS в ряду других крупнейших мировых авиационных форумов — в Европе, Азии, США? Как оцениваете потенциал роста российской выставки?

Потенциал велик. Скромничать не будем. С 2014 года выставка NAIS выросла на 75% по площади и в два раза по количеству участников. Основу NAIS составляют российские организации — разработчики и поставщики решений для авиаотрасли, 25% выставки — зарубежные компании. Именно эта пропорция позволила нам не потерять выставку в 2021 году, и при невозможности участия иностранных компаний мы смогли сохранить экспозицию.

А если говорить о месте NAIS в ряду других крупнейших мировых авиационных форумов, то мы с ними на сегодняшний день на абсолютно равных позициях. C 2019 года NAIS стал частью Global Reach Airport Shows — платформы, объединяющей 90% всех мировых выставочных проектов в области развития авиационной и аэропортовой инфраструктуры. В эту программу также входят известные мировые проекты Inter Airport Europe, Inter Airport China, Inter Airport South-Asia, Airport Show Dubai. Между собой мы называем наш союз Global Reach Airport Family. И, как водится, в семье, каждый ее член индивидуален и со своим характером. У каждого проекта есть свои сильные и уникальные стороны, а также региональные особенности. Мы обмениваемся идеями и опытом, помогаем друг другу найти интересные решения для экспонентов, посетителей и организации деловой программы. И мне приятно, что NAIS является в нашей «семье» авиационных проектов одним из основных идеологов.

В 2020 году мы запустили программу лояльности в рамках Global Reach Airport Shows. Суть программы в том, что международные компании, участвующие в трех проектах нашего международного портфеля, получают ощутимые преференции и бонусы. Конечно, пандемия внесла свои коррективы в данную программу, так как из пяти проектов Global Reach Airport Shows в 2020 году состоялась только одна выставка, а участие иностранных компаний даже на 2022 год пока трудно прогнозировать.

— С развитием технологий онлайн коммуникаций количество участников выставок снижается. В то же время стоимость участия для экспонентов растет из года в год, NAIS — яркое тому подтверждение. Как бы вы могли объяснить этот экономический феномен? Почему организации готовы платить за стенды все больше, даже в условиях экономического спада? За что они платят? Не грозит ли такая ценовая политика отпугнуть клиентов в дальнейшем?

Я бы не вполне согласилась с такой формулировкой вопроса. Онлайн-коммуникация — одна из форм передачи информации. Как, впрочем, и общение по телефону. Но мы ведь не ставим под сомнение, что телекоммуникация составит конкуренцию выставкам. Онлайн и коммуникационные сервисы заняли огромную часть нашей жизни и бизнеса, с этим не поспоришь. Но давайте будем честны! Какая компания заключит сделку на десятки и сотни миллионов только с помощью онлайн-коммуникации, при этом не увидев своими глазами продукт и не пообщавшись с руководством своего партнера лично? Особенно это выражено в «консервативных» секторах экономики — промышленное производство, машиностроение, транспорт и т. п. Онлайн коммуникации несут в большей мере вспомогательный и «сервисообразующий» характер, и не думаю, что онлайн вытеснит живое общение, возможность которого в полной мере дают выставки. Причем особую ценность это общение получило именно в пандемию, когда, пребывая на удаленке, мы перенасытились онлайном и вебинарами, а к осени в полной мере ощутили необходимость встреч в формате face to face.

Качество аудитории NAIS всегда оценивается участниками и посетителями наивысшим образом. В течение двух выставочных дней форум посещают и проводят переговоры 145 делегаций из аэропортов и авиакомпаний Российской Федерации. А в рамках деловой программы обсуждают важные, а иногда и болезненные вопросы отрасли более 800 участников. Именно поэтому профильные компании и участвуют в NAIS: вживую проводят переговоры и встречи, а также демонстрируют свои решения для представителей авиационной отрасли.

Серьезные предприятия, работающие в отрасли, стоимость не пугает. Они понимают ценность NAIS, и какие задачи они решают в рамках проекта. Да, стоимость участия в выставке растет, как и цены на все товары и услуги в стране. Но в 2020 году, несмотря на увеличение стоимости услуг «Крокус Экспо», мы не стали повышать цену участия для экспонентов NAIS-2021 (для чистоты эксперимента можно сравнить заявки 2020 и 2021 годов). Более того, не первый год у нас существует специальная стоимость участия для компаний, которые демонстрируют образцы аэропортовой наземной техники. Авиапредприятия также участвуют в NAIS на льготных условиях.

Словом, хотя пандемия затормозила, остановила, заблокировала многое и многих, мы продолжаем движение вперед и вверх.

Полностью на сайте 1931.aero


К списку новостей

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад