Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9569 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Новости

Горизонты Busworld

Горизонты Busworld

17.02.2016
В свете грядущей выставки «Busworld Russia powered by Autotrans», которая пройдет в октябре нынешнего года в Москве, была организована встреча с Дидье Рамутом (Didier Ramoudt), президентом Busworld International Ltd, чтобы ответить представителям СМИ на ряд вопросов.

Г-н Рамут, какова предыс­то­рия создания выставки «Bus­world»? Что она представляет собой сегодня, с учетом открытия новых выставочных площадок в Индии, Китае, Турции?

— Первая состоялась в 1971 го­ду в Бельгии, правда, тогда она еще называлась «Car & Bus­sa­lon», а её организатором выступила Федерация фламандских частных владельцев автобусов (B.A.A.V). Своей целью она ста­вила продемонстрировать членам федерации разные марки и модели автобусов, с тем чтобы они могли сравнить и объективно оценить их технические и эксплуатационные особенности. Помимо местных автотранспортников выставку посетили также их коллеги из Франции, Голландии и Германии. Так что, по сути, мероприятие с самого начала носило международный характер.

Со временем Busworld вырос в крупнейший в мире автобусный салон. Прошлогоднюю выставку в Кортрейке, например, посетило около 35 тысяч профессионалов из 114 стран, а свою продукцию на ней представили 411 участников из 36 стран. Спустя тридцать лет после своего появления Busworld решил перешагнуть границы Европы. Первая выставка за её пределами была организована в столице Китая, став ежегодным мероприятием такого рода, затем она стала проводиться и в Шанхае, где тоже пользуется большой популярностью. Затем настал черед Busworld Turkey, Busworld India, Busworld Russia и Busworld Latin America.

Существует ли какая-то специ­фика проведения выставок в разных странах или все они скроены по одним и тем же лекалам?

— Мы стараемся придерживаться одной философии для всех наших выставок, которая по большому счету заключается в том, что главным участником транспортного процесса является пассажир. По­это­му такие темы, как безопасность и комфортабельность транспортных средств, устойчивое развитие отрас­ли, всегда остаются приоритетными для Busworld. Именно поэтому была создана такая структура, как Академия Busworld (Busworld Aca­demy), ставшая интеллектуальной площадкой для организации разного рода конференций, семинаров, круглых столов, в ходе которых все участники рынка в лице производителей подвижного состава, автотранспортников и властных структур могут ознакомиться с современными и перспективными направлениями развития отрасли и обсудить их. Вместе с тем на наших выставках мы все же стремимся соблюс­ти некий баланс между профессиональными дискуссиями и разного рода развлекательными программами с участием музыкантов и артистов.

Разумеется, страны, где проходят выставки «Busworld», отличаются друг от друга с точки зрения уровня развития пассажирского транспорта. Рассмотрим в качестве примера сферу туристических услуг, в частности, организацию автобусных туров. В Западной Европе, в отличие от Индии или России, для этого используются высококлассные и дорогостоящие туристические лайнеры. В то же время вектор развития общест­венного транспорта в России и Китае отличается от западноевропейского. В этих двух странах автобусное сообщение зачастую единст­венный способ попасть из одного места в другое. Несопоставима порой и дорожная инфраструктура, поэтому производителям автобусов приходится учитывать все эти нюансы, когда они представляют свою продукцию на выставках «Busworld».

Давайте несколько подробнее остановимся на деятельнос­ти Академии Busworld. Что она собой представляет, каковы её структура и цели?

— Можно сказать, что Академия Busworld родилась в недрах Busworld International. В свое время мы, как организаторы выставки и транспортные операторы, пришли к выводу, что недостаточно просто представить на суд публики новейшие образцы техники и свое видение её дальнейшего развития. Помимо этого, нам нужна еще некая академическая платформа, на базе которой можно было бы знакомить участников и посетителей выставки с новыми тенденциями на рынке, с тем, где и когда они найдут свое воплощение, с тем, как будет развиваться отрасль пассажирских автоперевозок в будущем, с тем, почему стоит сделать выбор в пользу того или иного силового агрегата и т.д. Кроме того, не стоит забывать и о еще одном важном моменте: какой смысл представлять на выставке новейшие разработки, если законодательство ряда стран не позволяет использовать их на практике? Поэтому власти и законодатели должны быть в курсе того, что происходит на рынке пассажирских перевозок, с тем чтобы оперативно вносить необходимые поправки в транспортное законодательство в интересах пассажиров.

В этих целях мы приглашаем принять участие в работе Академии Bus­world видных специалистов отрасли, которые могли бы поделиться своими взглядами с производителями и автотранспортниками. Кроме того, в ходе круглых столов мы проводим дебаты между, например, представителями федерации владельцев автобусов и властных структур, с тем чтобы разрешить возникающие на рынке проблемы.

В настоящее время Академия Busworld подписала соглашение о стратегическом партнерстве c Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) с целью улучшения распространения знаний академии о международном пассажирском транспорте.

Недавно география Busworld расширилась за счет России. Компания «ITEMF Expo» и Busworld International Ltd подписали партнерское соглашение о проведении выставки «Busworld Rus­sia powe­red by Auto­trans» в Москве в октябре 2016 года. Как известно, выставки «Busworld Rus­sia» уже проводились в Нижнем Новгороде в 2010 и 2012 гг. Каковы, на ваш взгляд, причины того, что они не получили продол­жения?

— Начнем с того, что когда я стал президентом Busworld International в 2011 году, то первым делом провел переоценку ряда международных выставочных проектов. И, на мой взгляд, Busworld Russia в Нижнем Новгороде не имел никакого потенциала для роста по нескольким причинам:

— с точки зрения транспортной доступности площадка в Нижнем не выдерживала никакой критики. В 2012 году туда не было даже рейсов Аэрофлота;

— выставочная инфраструктура Ни­же­городской ярмарки не отвечала нашим потребностям;

— гегемония одного местного производителя автобусов превращала Bus­world Russia из салона международного уровня в домашнюю выставку национального разлива;

— и наконец, вторая выставка не про­де­мон­стри­ровала роста по количеству как участников, так и посетителей.

Конечно, было бы некорректно сравнивать Нижний Новгород со столицей РФ. Проведение выставки в таком всемирно известном мегаполисе, как Москва, — уже половина дела. Здесь принимаются решения, здесь находятся самые лучшие выставочные площадки, здесь получил наибольшее развитие туристический бизнес, а общественный транспорт готов к фундаментальному обновлению. Но, пожалуй, главное — это то, что в лице ITEMF Expo мы нашли солидного и надежного партнера, имеющего большой опыт организации выставок. Мы уверены, что, несмотря на санкции и слабый рубль, Bus­world Russia powered by Autotrans ждет успех, поскольку, согласно всем между­народным рыночным прогнозам, Россия и другие бывшие республики СССР считаются четвертым наиболее быстро развивающимся и потенциально емким автобусным рынком в мире. Они зиждутся на том основании, что в этих странах сосредоточен огромный парк подержанных автобусов, требующих замены, и на растущем сегменте так называемых «маршруток».

При этом властные структуры в РФ прекрасно понимают, какую важную роль играет общественный транспорт в повседневной жизни общества, начиная от поездок на работу и заканчивая посещением родственников, магазинов и медицинских учреждений. Автобусы — это важная экономическая составляющая общества, и продолжать недооценивать этот факт нельзя.

Знакомы ли вы с российским рынком автобусов и как вы его оцениваете?

— Не буду утверждать, что хорошо знаком с российским автобусным рынком, но, работая над разными проектами в России и Украине в течение 22 лет, имел возможность наблюдать его эволюцию. Во многих городах древние троллейбусы уступили место на маршрутах более свежим моделям. Автобусы в массе своей уже преклонного возраста, и им пора отправляться на заслуженный отдых. Понятно, что это следствие недостаточных в свое время инвестиций в обновление автобусного парка, и сегодня для того, чтобы исправить такое положение, требуются крупные вложения из бюджета, который и так еле сводит концы с концами. Но бездействие лишь усугубит ситуацию.

В Академии Busworld ожидаются жаркие дебаты на эту тему. При этом мы твердо убеждены в том, что частный бизнес мог бы помочь в решении этой проблемы и сэкономить значительные средства из бюджета в том случае, если бы частные перевозчики получили возможность инвестировать в приобретение новых автобусов в обмен на долгосрочные контракты с местными администрациями.

На развитие сегмента туристических автобусов мы также смотрим с оптимизмом. Ведь туризм в России не ограничивается только Москвой и Санкт-Петербургом. Такая большая страна может предложить массу достопримечательностей, которые стоит посетить и куда можно попасть только на автобусе. Речь о памятниках истории и архитектуры и прекрасных природных ландшафтах.

Словом, это огромный международный и национальный рынок, требующий развития и профессионального подхода. Это также станет темой для обсуждения в Академии Busworld.

Каковы дальнейшие планы Busworld Inter­na­tional Ltd по организации новых выставок?

— В настоящее время мы работаем над проектами 2017 года в Средней и Южно-Восточной Азии. Среди наиболее вероятных выставочных площадок фигурируют Казахстан или Узбекистан и столица Индонезии Джакарта. Организация Road-show также стоит на повестке дня. Имеется в виду организация разовых выставок в различных частях света, в частности, в 2018 году на Кубе. Думаю, что это будет еще одной интересной темой для обсуждения с нашими партнерами из ITEMF Expo.


К списку новостей

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад