Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9126 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Новости

Деловые будни Transport Logistic China 2014

Деловые будни Transport Logistic China 2014

18.06.2014

17 июня в Шанхае на полях Международной выставки Transport Logistic China 2014 Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с заместителем Министра транспорта КНР Вэном Мэнъюном. Во встрече приняли участие заместитель Министра Алексей Цыденов, Председатель Правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах, Генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Сергей Храмагин.

В ходе встречи обсуждался широкий круг вопросов двустороннего сотрудничества в сфере транспорта. М. Соколов информировал китайского коллегу о завершении первого этапа изыскательских работ по проекту строительства мостового перехода через Керченский пролив. Он пригласил крупнейшие компании Китая принять участие в работе подкомиссии в Сочи с тем, чтобы подробно обсудить различные аспекты реализации этого проекта.

М. Соколов также пригласил китайскую делегацию принять участие в Международной выставке и форуме "Транспортная неделя 2014", которая традиционно пройдет в декабре в Москве. "Полагаю, что информация о реализуемых российско-китайских транспортных инфраструктурных проектах, например, таких как строительство железнодорожного мостового перехода через реку Амур в районе населенного пункта Нижнеленинское и города Тунцзян, реконструкция аэропорта Грабцево в г. Калуге, представляет большой интерес для участников Форума.

Привлечение китайских партнеров в российские инфраструктурные проекты, безусловно, придаст мощный импульс дальнейшему развитию и укреплению взаимовыгодного сотрудничества и будет способствовать широкомасштабному выходу на российский рынок передовых китайских технологий в области строительства высокоскоростных магистралей, дорог и тоннелей", - сказал М. Соколов.

В этот же день Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в работе Международного саммита "Логистический канал "Шелковый путь" и Форума "Порты Европы-Азии", которые прошли в рамках выставки Transport Logistic China 2014

В своем выступлении М. Соколов отметил, что в условиях нарастания процессов глобализации мировой экономики, формирования единого рынка товаров и информационных технологий, роста международной торговли потребность в качественных транспортных услугах постоянно растет. Он сообщил, что в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 г. одним из приоритетных направлений развития российского транспортного комплекса является интеграция России в мировой рынок транспортных услуг и развитие ее транзитного потенциала.

Министр сообщил, что более 50 % российских внешнеторговых и транзитных грузов перевозится по Транссибу. В настоящее время ОАО "РЖД" реализует программу действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 г. В рамках программы осуществляется внедрение инновационного транспортного продукта «Транссиб за 7 суток».

"В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г. планируется специализация Транссиба для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения. Важное значение для обеспечения устойчивых связей между Европой и странами Азиатско - Тихоокеанского региона, для привлечения грузов на Транссиб является развитие международных транспортных коридоров Приморье - 1 и Приморье - 2, а также организация прямого железнодорожного сообщения между Республикой Корея и Российской Федерацией, что станет возможным при восстановлении Транскорейской магистрали с выходом на Транссиб через пограничный переход Хасан-Туманган", - сказал Министр.

Он напомнил, что в прошлом году была завершена реконструкция 54-километрового участка пути между станцией Хасан и морским портом Раджин. Для обеспечения взаимодействия новой линии как с железнодорожной сетью Корейской народной демократической республики, так и с сетью российских железных дорог планируется создание единого диспетчерского центра. Следующим шагом станет завершение строительства в порту Раджин современного грузового терминала по перевалке российского угля, а также создание инфраструктуры для перевалки контейнерных грузов из Южной Кореи и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона с выходом на сеть российских железных дорог.

Министр отметил большую роль портов Дальневосточного бассейна, которые переваливают четверть грузов от общего грузооборота всех российских портов. Каботажные грузы в грузообороте бассейна составляют 12,9%. Вместе с тем, этот объем составляет свыше половины всех российских каботажных грузов, перерабатываемых портами страны. Эти мощности должны отвечать как современным технологическим требованиям, так и конъюнктуре структуры грузопереработки.

М. Соколов подчеркнул, что развитие международных перевозок по территории России связано не только с железными дорогами и морскими портами, но и с активным развитием автомобильных маршрутов и формированием на них международных транспортных коридоров. Он пояснил, что в настоящее время сотрудничество в области автомобильных дорог, соединяющих Европу и Западный Китай связано в первую очередь с созданием международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай», что предусмотрено основными программными документами развития транспортного комплекса России. Из 8,5 тыс. км всей трассы 2,2 тыс. км пройдет по территории России. При создании российской части маршрута будут построены новые и реконструированы существующие участки федеральных дорог, построены терминально-логистические комплексы, ориентированные на обработку международных грузов, а также объекты дорожного сервиса.

Только за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог на российской части коридора «Европа – Западный Китай» ожидается увеличение числа рабочих мест в дорожном хозяйстве на 15 - 20 тыс. человек, а в сопутствующих отраслях до 115 - 130 тыс. человек. Окончание строительства и реконструкции всех российских участков коридора запланировано на период 2018-2020 гг.

М. Соколов отметил важность Северного морского пути, как части транспортной инфраструктуры России, обеспечивающей транзитный потенциал страны. В настоящее время продолжается модернизация отечественного ледокольного флота и ведется строительство 4 современных ледоколов. Конструкция новых ледоколов позволит использовать их и в арктических морях, и в устьях северных рек.

Как отметил Глава Минтранса России, в условиях возрастания негативных тенденций в мировой экономике, одним из перспективных путей развития является реализация крупных инфраструктурных проектов, положительно влияющих на социально-экономическое развитие регионов и страны в целом. По его словам, одним из таких проектов является проект строительства «Северного широтного хода» (Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево), призванный создать в Арктической зоне России современную железнодорожную магистраль, способную к 2030 г. выйти на ежегодную перевозку около 350 млн. тонн грузов (нефть, газовый конденсат, жидкие углеводороды, оборудование, материалы).

"При реализации всех наших проектов мы всегда приветствуем взаимодействие с международными партнерами. Это является приоритетом в российской транспортной политике. Зарубежные партнеры привносят в проекты опыт и современные компетенции.

Высокий уровень настоящей выставки и форума позволяет надеяться на плодотворное сотрудничество между Россией и Китаем в деле совершенствования транспортной инфраструктуры наших стран", - заявил М. Соколов.


18 июня в Шанхае Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в Деловом завтраке с представителями строительных, производственных, транспортных и инвестиционных компаний Китая

Выступая перед участниками, М. Соколов отметил, что общей проблемой для всех стран является нехватка инвестиционных ресурсов. "По экспертным оценкам, необходимо направлять на развитие инфраструктуры как минимум 3-4 процента ВВП. Наша страна пока тратит на эти цели 2 процента, что в 2 раза ниже, чем в развитых странах Европы, и в 4 раза ниже, чем в Индии и Китае", - сказал Министр. Очевидно, что недоинвестирование в транспорт ведет к недоинвестированию в другие отрасли экономики.

breakfast.jpg

По словам Министра, для повышения эффективности имеющихся инвестиций и привлечения дополнительных ресурсов необходимо масштабное развитие институтов государственно-частного партнерства. Необходимо, чтобы частный бизнес пришел в транспортную отрасль и вместе с государством инвестировал в инфраструктуру. Сегодня в России уже реализуются проекты, софинансирование которых осуществляется из негосударственных источников. Прежде всего, это средства банков. Российские и иностранные банки уже проинвестировали в проекты развития инфраструктуры и обновления парка транспортных средств. Это достаточно серьезные средства общим объемом порядка 16 млрд. рублей за последние 2-3 года.

"Добиться таких результатов позволила сформированная интегрированная структура управления и команда профессионалов, - сказал Министр. - Минтранс обеспечивает подготовку и реализацию государственной политики, методическое сопровождение проектов и продвижение необходимых нормативно-правовых инициатив. Далее по видам транспорта с инвесторами работают соответствующее федеральное агентство и инфраструктурная компания. Работа с инвесторами по вопросам развития инфраструктуры и подготовке проектов на основе механизмов государственно-частного партнерства сосредоточена в соответствующих предприятиях и компаниях".

Транспортная отрасль - это не только авто- и железные дороги, морские, речные и аэро- порты, но и транспортные средства. Министр подчеркнул, что одна из важнейших составляющих комфортной и безопасной перевозки - обновление транспортных средств.

М. Соколов ознакомил собравшихся с основными текущими и планируемыми проектами. По его словам, концессионные соглашения, включающие полный цикл работ (рабочее проектирование, строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт, эксплуатация) являются наиболее востребованным механизмом сотрудничества с частными инвесторами. Реализация таких проектов осуществляется на основании федерального законодательства «О концессионных соглашениях». По этой схеме будет осуществляться строительство участков скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург; Центральной кольцевой автомобильной дороги; автодороги М-1 Беларусь;• подходного канала к морскому порту Тамань; создание системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн.

Еще одной используемой формой государственно-частного партнерства являются долгосрочные инвестиционные соглашения и их различные формы: операторское соглашение на комплексное обустройство, содержание, ремонт, капитальный ремонт, эксплуатацию объектов применяется по участкам дороги М-4 «Дон»; арендное соглашение с инвестиционными обязательствами применяется для строительства перронов в существующих аэропортах.

Помимо контрактных к механизмам ГЧП относится создание управляющих компаний. Например, ФГУП "Росморпорт" уже создана такая Управляющая компания - ООО «РМП-Тамань». Еще одним важным инструментом привлечения внебюджетных средств является выпуск облигаций специальных проектных компаний, обеспеченных государственными гарантиями. Уже сейчас такие гарантии выданы по проектам «Западный скоростной диаметр» и «Москва – Санкт-Петербург». Облигации выкуплены долгосрочными инвесторами – компаниями, управляющими пенсионными средствами.

В целом планируемый объем инвестиций до 2020 г. оценивается на уровне порядка 7 трлн. руб. или $194 млрд. за счет бюджета и 5,2 трлн. руб. или $150 млрд., привлеченных за счет различных механизмов государственно-частного партнерства.

М. Соколов предложил представителям китайских деловых кругов рассмотреть возможность участия в российских проектах государственно-частного партнерства и обсудить перспективы сотрудничества.

Перед участниками Делового завтрака также выступили Генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин, Председатель Правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах, Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Тарасенко, начальник Службы развития коммерческой деятельности филиала ОАО "РЖД" - ЦМ Сергей Кривов.

По окончании Делового завтрака в присутствии М. Соколова А. Тарасенко и Президент компании «Shanghai Bestway Marine Engeneering Design Co., LTD» Лиу Нан подписали Меморандум о намерениях. Документ закрепляет заинтересованность Сторон в партнерском сотрудничестве в сфере организации, развития и использования инфраструктуры в морских портах и на подходах к ним. Стороны выражают готовность развивать сотрудничество в различных формах, в том числе проводить взаимные консультации по вопросам модернизации и технического перевооружения транспортно-технологических перегрузочных комплексов, морских портов и других объектов прибрежно-портовой инфраструктуры. Предполагается также двустороннее взаимодействие в областях судостроения, проектирования, портового технического и берегового оборудования, обмен опытом в сфере аварийно-спасательных работ, внедрение различных форм двустороннего технического и проектного обмена в области оборудования по подъему затонувшего имущества, расширение сотрудничества в информационно-аналитических разработках по изучению рынков товаров, работ и услуг в сфере морского транспорта.

На основе опыта взаимного сотрудничества Стороны рассмотрят возможности организации обучения и профессиональной переподготовки кадров с целью расширения потенциала Сторон в сфере развития морской транспортной инфраструктуры.

 По материалам официального сайта Министерства транспорта РФ


К списку новостей

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад