Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9569 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Новости

Рекорды деловой части салона Ле-Бурже 2011

Рекорды деловой части салона Ле-Бурже 2011

24.06.2011
23 июня закончилась деловая часть 49-го Международного авиасалона в Ле Бурже «Paris Air Show 2011» – с 24 по 26 июня он открыт для всех. После четырех дней работы авиасалона и перед открытием доступа широкой публики, время подвести итоги 49-й Парижского авиасалона.
На выставке площадью 322000 кв. м представлены более 140 гражданских и военных воздушных судов, большая часть которых участвует в демонстрационных полетах. Авиасалон собрал 2100 компаний из 44 стран мира и 205 официальных делегаций из 80 стран, уже зарегистрировано 138000 специалистов и 193000 непрофессионалов.
Авиастроение вышло из кризиса, свидетельствуют коммерческие результаты авиасалона Ле Бурже-2011. Суммарный объем заказов близок к $100 млрд., аналитики ждали $50–60 млрд. Airbus обошел основного конкурента – Boeing, продав 730 самолетов, тогда как соперник только 142.
В докризисном 2007 году общая сумма всех контрактов и соглашений на авиасалоне составила более $100 млрд. – сравнимо с 2011 годом. Результаты кризисного 2009 года были ниже примерно в шесть раз – около $17 млрд. В 2009 году было продано 276 самолетов и 21 вертолет, в 2007 году – 979 самолетов и 175 вертолетов.
Вот 4 основные отличительные черты Ле-Бурже 2011
Заказы
Airbus
Джон Лихи, коммерческий директор Airbus предвидел, что шоу этого года будет хорошим для Airbus, но результат оказался сверх всяких ожиданий. 730 заказов от 16 клиентов на 72 млрд. долл. США по каталожным ценам: рекорд по количеству заказов, а также второе достижение выставки по этому показателю после ошеломляющего салона 2007 года. «Заказы включают предварительные контракты на 312 самолетов стоимостью $28,2 млрд. и твердые заказы на 418 судов за $44 млрд». A320 NEO - звезда Каталога европейских производителей и явный бестселлер, получил 667 заказов во время салона, это вообще самый быстрый старт в истории гражданской авиации, как-никак 1029 заказов с момента его запуска всего 7 месяцев назад, т.е. среднем 3 заказа в день (стартовые прогнозы превышены вдвое). Рекордными заказчиками стали азиатский low-cost перевозчик AirAsia, заказавший 200 самолетов A320neo за $18,2 млрд., а также индийская авиакомпания IndiGo, подтвердившая намерения закупить 150 самолетов A320neo за $13,7 млрд. Заказы других моделей самолетов относительно небольшие: 11 - А330, 12 - A350s и 6 - А380.
Boeing
Далеко позади Airbus идет американский конкурент Boeing получивший заказы на 142 самолета на сумму $22 млрд. в каталожных ценах, в том числе Боинг-737 – 22шт., 19 шт. Боинг-747-8 (впервые на салоне) и 4 шт. B787. Остальные - 97 самолетов в диапазоне 737, прямого конкурента A320. Рекордсменом по заказам самолетов Boeing стала российская авиакомпания «Ютэйр»: Boeing планирует передать ей 40 самолетов – семь 737-900ER за $0,6 млрд и 33 Boeing 737-800 за $2,7 млрд. Вторым лидером признана Air Lease Corp., которая заказала 29 самолетов – 20 Boeing 737 за $1,6 млрд, пять Boeing 777 за $1,4 млрд и четыре Boeing 787-9 за $0,9 млрд. «Аэрофлот» также подписал контракт на восемь самолетов 777-300ER за $2,3 млрд.
Другие действующие лица
Bombardier имеет письмо о намерениях на закупку 30 единиц от Korea Air и твердый заказ на 10 шт. CSeries от неизвестного покупателя.
Embraer - Бразильский производитель, несмотря на сдержанное присутствие на салоне, объявил о 39 твердых заказах на диапазон E-Jets (E170 и E190) на сумму до $1,7 миллиарда.
Comac и Ryanair подписала меморандум о взаимопонимании. Это письмо не накладывает никаких обязательств на покупателя, пока он не подтвердит порядка 5-10% депозита. Протокол относится к "Концепции развития" для обновления потенциала 200 самолетов.
ATR - Для франко-итальянского производителя ATR салон Paris Air Show 2011 стал историческим. На его долю выпало 78 твердых заказов на ATR 42 или 72 (против 28 в 2009), чего никогда не случалось за тридцать лет его существования.
Россия получила несколько контрактов на самолет компании «Гражданские самолеты Сухого». Итальянский авиаперевозчик Blue Panorama Airlines подписал предварительное соглашение на 12 Sukhoi Superjet-100 (поставка 8 самолетов и опцион еще на 4 судна). Каталожная стоимость сделки оценивается в $370 млн. Индонезийский региональный авиаперевозчик Sky Aviation заключила предварительное соглашение на поставку 12 самолетов SSJ-100 в базовой конфигурации. Сделка оценивается $379,2 млн. по каталожным ценам. Россия также получила заказы на поставку вертолетов Ми-17 в Индию и США.
Дуэль NEO A320 и B737
NEO с 1029 заказами оказывает огромное давление на команду Boeing: ему придется выбирать быстрее, или 737 с новыми двигателями, или запуск нового самолета в 2020 году. «Мы, вероятно, примем решение в ближайшие недели», - сказал Джим Албах, коммерческий директор Boeing в понедельник утром, «Нам нужно рассчитать риски запуска новых самолетов в течение следующих пятидесяти лет». Время поджимает: даже существующие клиенты, такие как American Airlines, кажется склонны вести переговоры с покупкой NEO Airbus.
Война двигателей
Успех NEO определяется тем, что Airbus предлагает два двигателя для всей линейки своих коммерческих самолетов. A320neo оснащается самыми передовыми двигателями с более низким уровнем шума, операционных расходов и выбросов в атмосферу. Самолеты оснащаются двумя типами двигателей на выбор заказчика: LEAP-X производства CFM International (совместное предприятие General Electric и Safran) или PurePower PW1100G производства Pratt & Whitney. За четыре дня заказано 910 двигателей для 455 самолетов, на сумму 11 млрд. долларов США по каталожным ценам. Pratt & Whitney успешно вошла в сектор, где отсутствовала до сих пор. Редукторные двигатели P&W серии PW1000G добились значительного успеха конкурируя с консорциумом CFM International.
Глубокий сон военных
Как и ожидалось, военные подрядчики были весьма осторожны на салоне. Нет F22 и F35 ни в полете, ни на статической стоянке, нет русских. Более того, не случилось ни одной из ожидаемых сделок: соглашение Thales-Safran, которое считалось неизбежным и было объявлено с большой помпой, рискует ждать решения франко-британской рабочей группы после 2012 года.
 

К списку новостей

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад