20 июня 2011 года во Франции открывается 49-й авиасалон Paris Air Show Le Bourget в Ле-Бурже – старейший и крупнейший в мире авиасалон.
Россия является постоянным участником международного авиационно-космического салона в Ле-Бурже (Paris Air Show Le Bourget).
История российского (а до того советского) присутствия началась с 1957 года, когда Советский Союз впервые представил свою продукцию на парижском авиасалоне.
До этого только в 1936 году на 15-ой Международной выставке в Париже выставлялся советский пассажирский самолет АНТ-35, пассажирская кабина которого имела теплозвукоизоляционную обивку, системы вентиляции и отопления. Для участия в авиасалоне экипаж под руководством Михаила Громова на самолете АНТ‑35 совершил перелет по маршруту Москва ‑ Кенигсберг (ныне Калининград) ‑ Кельн – Париж.
С 1957 по 1987 год включительно советские экспозиции в Париже представляли технику гражданского (максимум ‑ двойного) назначения ‑ пассажирские и транспортные самолеты.
В 1965 году Советский Союз на авиасалоне в Ле-Бурже впервые показал свои вертолеты Ми-6, Ми-8, Ми-10, которые сразу привлекли внимание специалистов. Сенсацию же произвел первый в мире стратегический военно-транспортный самолет Ан-22 "Антей" (на салоне он выставлялся как гражданский самолет).
В 1973 году в Ле Бурже во время демонстрационного полета потерпел катастрофу сверхзвуковой авиалайнер Ту-144, советский конкурент Concorde. Погибли все шесть членов экипажа и восемь человек на земле.
В 1989 году в небо Ле Бурже впервые поднялся советский боевой самолет ‑ истребитель Су-27. В том же году СССР показал самолеты Миг-29, Су-25 и Ан-225 (самый большой самолет в мире), который нес на себе космический челнок "Буран". Но во время показательного полета истребителя МиГ‑29 в двигатель попала птица, и самолет рухнул на землю. Пилот успел катапультироваться. Авария в Ле-Бурже не повлияла на отношение иностранцев к самолету и летчикам, их по-прежнему приглашали на различные авиационные показы.
В 1995 году Россия впервые продемонстрировала на авиасалоне самолеты Ту-160 и Су-32.
С конца 1990‑х годов военная составляющая российских экспозиций начинает уменьшаться. Основной демонстрационной площадкой для российской боевой авиатехники становится авиасалон в Жуковском и зарубежные выставки в Китае, юго-восточной Азии и Латинской Америке.
43‑й авиасалон, прошедший в 1999 году, сложился для России крайне неудачно: истребитель Су-30 МК разбился в ходе демонстрационного полета. Самолет, выполняя фигуру высшего пилотажа, задел землю хвостовой частью фюзеляжа и загорелся. Правда, у той неудачи была и оборотная сторона – российская делегация смогла продемонстрировать уникальную систему спасения экипажа. Оба пилота разбившегося самолета остались живы, хотя катапультировались с критической высоты – практически с поверхности аэродрома.
В 2001 году на 44-м Международном авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже Россия была представлена 36 предприятиями и объединениями. В центре российской экспозиции почетное место занимал макет летательного аппарата многоразового использования "Байкал", который представляет собой первую ступень ракеты-носителя "Ангара", после отделения от нее возвращающуюся на землю. Среди натурных образцов в Ле-Бурже были представлены пять российских самолетов: пассажирский Ту-214, оснащенный отечественными двигателями ПС-90А, транспортный Ил-76, истребитель Су-30МК, учебно-тренировочный самолет российско-французской разработки МиГ-АТ и боевой вертолет Ми-35М, модернизированный для ведения боевых действий в ночных условиях.
В 2001 году выставка для России омрачилась инцидентом (иск фирмы Noga), в результате которого самолеты Су-30МК и МиГ-АТ вынуждены были покинуть салон.
В 2003 году Россию представляли в Ле-Бурже 45 предприятий оборонно-промышленного комплекса, которые привезли около 300 экспонатов, в основном в виде макетов и планшетов. В натуральном виде на выставке показали лишь учебно-тренировочный самолет Як-130.
На авиасалоне в 2005 году Россия выставила макет марсианской станции в натуральную величину ‑ станция имеет небольшие габариты. Кроме того, РКК "Энергия" им. С.П.Королева посетителям салона представила для ознакомления уменьшенный макет пилотируемого космического корабля "Клипер", модуль кабины и агрегатно-бытовой отсек корабля. Часть российской экспозиции была посвящена международному проекту "Союз" во Французской Гвиане". На выставке также были представлены космические аппараты и их макеты, среди них "ГЛОНАСС-К", "Зухре", "Экспресс-АТ1", "Луч-5А", изготовленные НПО ПМ им. М. Ф. Решетнева, а также самарские аппараты "Ресурс-ДК1" с научной аппаратурой "ПАМЕЛА" и "Фотон-М".
Единственный натурный экземпляр российского самолета, летающий в небе Парижа, выставила компания "Сухой": это многофункциональный истребитель Су‑27СКМ. Ударным экспонатом российской части выставки был проект среднемагистрального самолета RRJ ‑ Russian regional jet (российский региональный самолет), основным разработчиком которого является компания "Сухой". Важным контрактом, заключенным на выставке, стал договор между "Роскосмосом" и ЕКА об участии в создании российского многоразового пилотируемого корабля "Клипер".
В 2007 году на 47‑м международном авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже под российскую экспозицию было арендовано
Салон в Ле-Бурже 2007 года стал для России отличной площадкой для закупок самолетов иностранного производства. С концерном Airbus российские авиаперевозчики заключили контракты на поставку авиалайнеров на сумму в 2,6 млрд. долларов. Ле-Бурже 2007 стал для России также местом, где впервые в истории отечественного авиастроения иностранные авиакомпании заключили контракты на покупку гражданских самолётов российского производства. Так, итальянская компания ItAli договорилась с компанией "Гражданские самолёты Сухого" закупить 10 самолётов Sukhoi Superjet-100, которые в то время еще не были серийной продукцией, на сумму в 283 млн. долларов. Всего же на том авиасалоне российские авиастроители подписали контрактов почти на полмиллиарда долларов. По масштабам российская экспозиция заняла седьмое место после Франции, США, Германии, Италии, Израиля и Великобритании.
В 2009 году на юбилейном авиасалоне в Ле Бурже российская делегация, возглавляемая государственной корпорацией "Ростехнологии", была представлена 48 организациями, которые разместили свои экспозиции на площади 2 тыс. кв. м. Под эгидой "Ростехнологий" на площади около
Россия представила на авиасалоне новейший ближнемагистральный авиалайнер "Сухой Суперджет", ставший единственной премьерой салона, впервые продемонстрировала модель перспективной лунной станции "Луна-Глоб", которая будет осуществлять свою деятельность в рамках разработанной в России лунной программы.
Кроме того, были выставлены глубоко модифицированные спутники "Глонасс-М" и "Глонасс-К", а также семейство ракет-носителей "Ангара" в полном объеме. Российское ЦСКБ "Прогресс" впервые представило модифицированную ракету-носитель "Союз-2-3" с усовершенствованными двигателями. В ходе авиасалона российские компании заключили контракты в общей сложности на сумму 3 млрд. долларов.
Материал подготовлен RBC на основе информации открытых источников
Подробно на http://ria.ru/spravka/20110620/389625629.html
В 2011 году более 2100 компаний из 44 стран принимают участие в салоне "Paris Air Show - Le Bourget 2011", стартовавшем в Ле Бурже 20 июня. В деле будут продемонстрированы 140 гражданских и военных самолетов. Из российских – самолет-амфибия Бе-200, на котором Владимир Путин в прошлом году боролся с лесными пожарами, и «Сухой Суперджет-100».
«В этом году участие России будет заметнее, – говорят в пресс-службе правительства. – Наша экспозиция на выставке занимает 1,7 тыс. кв. м. Организатор – госкорпорация «Ростехнологии». В Ле Бурже приедут представители 56 наших организаций». 27 предприятий представят продукцию оборонно-промышленного комплекса. Возможности российской промышленности, научно-технический и производственный потенциал демонстрируют ведущие компании, входящие в структуру Роскосмоса: Центр имени Хруничева, ФГУП "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" (ЦЭНКИ), РКК "Энергия", самарский "ЦСКБ-Прогресс", ОАО "Информационные спутниковые системы" (ИСС) имени Решетнева (Железногорск, Красноярский край), НПО имени Лавочкина, ОАО "Российские космические системы" (РКС).
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/06/20/focus/562949980463348
За неделю с 20 по 26 июня выставку в Ле-Бурже (