Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9126 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Новости

Участие России в Международном авиасалоне в Ле-Бурже

Участие России в Международном авиасалоне в Ле-Бурже

20.06.2011

 

20 июня 2011 года во Франции открывается 49-й авиасалон Paris Air Show Le Bourget в Ле-Бурже – старейший и крупнейший в мире авиасалон.

Россия является постоянным участником международного авиационно-космического салона в Ле-Бурже (Paris Air Show Le Bourget).

История российского (а до того советского) присутствия началась с 1957 года, когда Советский Союз впервые представил свою продукцию на парижском авиасалоне.

До этого только в 1936 году на 15-ой Международной выставке в Париже выставлялся советский пассажирский самолет АНТ-35, пассажирская кабина которого имела теплозвукоизоляционную обивку, системы вентиляции и отопления. Для участия в авиасалоне экипаж под руководством Михаила Громова на самолете АНТ‑35 совершил перелет по маршруту Москва ‑ Кенигсберг (ныне Калининград) ‑ Кельн – Париж.

С 1957 по 1987 год включительно советские экспозиции в Париже представляли технику гражданского (максимум ‑ двойного) назначения ‑ пассажирские и транспортные самолеты.

В 1965 году Советский Союз на авиасалоне в Ле-Бурже впервые показал свои вертолеты Ми-6, Ми-8, Ми-10, которые сразу привлекли внимание специалистов. Сенсацию же произвел первый в мире стратегический военно-транспортный самолет Ан-22 "Антей" (на салоне он выставлялся как гражданский самолет).

В 1973 году в Ле Бурже во время демонстрационного полета потерпел катастрофу сверхзвуковой авиалайнер Ту-144, советский конкурент Concorde. Погибли все шесть членов экипажа и восемь человек на земле.

В 1989 году в небо Ле Бурже впервые поднялся советский боевой самолет ‑ истребитель Су-27. В том же году СССР показал самолеты Миг-29, Су-25 и Ан-225 (самый большой самолет в мире), который нес на себе космический челнок "Буран". Но во время показательного полета истребителя МиГ‑29 в двигатель попала птица, и самолет рухнул на землю. Пилот успел катапультироваться. Авария в Ле-Бурже не повлияла на отношение иностранцев к самолету и летчикам, их по-прежнему приглашали на различные авиационные показы.

В 1995 году Россия впервые продемонстрировала на авиасалоне самолеты Ту-160 и Су-32.

С конца 1990‑х годов военная составляющая российских экспозиций начинает уменьшаться. Основной демонстрационной площадкой для российской боевой авиатехники становится авиасалон в Жуковском и зарубежные выставки в Китае, юго-восточной Азии и Латинской Америке.

43‑й авиасалон, прошедший в 1999 году, сложился для России крайне неудачно: истребитель Су-30 МК разбился в ходе демонстрационного полета. Самолет, выполняя фигуру высшего пилотажа, задел землю хвостовой частью фюзеляжа и загорелся. Правда, у той неудачи была и оборотная сторона – российская делегация смогла продемонстрировать уникальную систему спасения экипажа. Оба пилота разбившегося самолета остались живы, хотя катапультировались с критической высоты – практически с поверхности аэродрома.

В 2001 году на 44-м Международном авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже Россия была представлена 36 предприятиями и объединениями. В центре российской экспозиции почетное место занимал макет летательного аппарата многоразового использования "Байкал", который представляет собой первую ступень ракеты-носителя "Ангара", после отделения от нее возвращающуюся на землю. Среди натурных образцов в Ле-Бурже были представлены пять российских самолетов: пассажирский Ту-214, оснащенный отечественными двигателями ПС-90А, транспортный Ил-76, истребитель Су-30МК, учебно-тренировочный самолет российско-французской разработки МиГ-АТ и боевой вертолет Ми-35М, модернизированный для ведения боевых действий в ночных условиях.

В 2001 году выставка для России омрачилась инцидентом (иск фирмы Noga), в результате которого самолеты Су-30МК и МиГ-АТ вынуждены были покинуть салон.

В 2003 году Россию представляли в Ле-Бурже 45 предприятий оборонно-промышленного комплекса, которые привезли около 300 экспонатов, в основном в виде макетов и планшетов. В натуральном виде на выставке показали лишь учебно-тренировочный самолет Як-130.

На авиасалоне в 2005 году Россия выставила макет марсианской станции в натуральную величину ‑ станция имеет небольшие габариты. Кроме того, РКК "Энергия" им. С.П.Королева посетителям салона представила для ознакомления уменьшенный макет пилотируемого космического корабля "Клипер", модуль кабины и агрегатно-бытовой отсек корабля. Часть российской экспозиции была посвящена международному проекту "Союз" во Французской Гвиане". На выставке также были представлены космические аппараты и их макеты, среди них "ГЛОНАСС-К", "Зухре", "Экспресс-АТ1", "Луч-5А", изготовленные НПО ПМ им. М. Ф. Решетнева, а также самарские аппараты "Ресурс-ДК1" с научной аппаратурой "ПАМЕЛА" и "Фотон-М".

Единственный натурный экземпляр российского самолета, летающий в небе Парижа, выставила компания "Сухой": это многофункциональный истребитель Су‑27СКМ. Ударным экспонатом российской части выставки был проект среднемагистрального самолета RRJ ‑ Russian regional jet (российский региональный самолет), основным разработчиком которого является компания "Сухой". Важным контрактом, заключенным на выставке, стал договор между "Роскосмосом" и ЕКА об участии в создании российского многоразового пилотируемого корабля "Клипер".

В 2007 году на 47‑м международном авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже под российскую экспозицию было арендовано 1900 кв. м выставочной площади, на которых разместили свои экспозиции более 50 российских предприятий оборонно-промышленного комплекса. Впервые свою продукцию на салоне представили ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" и ФГУП "ЦАГИ". Россия продемонстрировала более 400 наименований продукции военного назначения. Кроме того, на выставке демонстрировался натурный образец истребителя с отклоняемым вектором тяги МиГ-29М ОВТ.

Салон в Ле-Бурже 2007 года стал для России отличной площадкой для закупок самолетов иностранного производства. С концерном Airbus российские авиаперевозчики заключили контракты на поставку авиалайнеров на сумму в 2,6 млрд. долларов. Ле-Бурже 2007 стал для России также местом, где впервые в истории отечественного авиастроения иностранные авиакомпании заключили контракты на покупку гражданских самолётов российского производства. Так, итальянская компания ItAli договорилась с компанией "Гражданские самолёты Сухого" закупить 10 самолётов Sukhoi Superjet-100, которые в то время еще не были серийной продукцией, на сумму в 283 млн. долларов. Всего же на том авиасалоне российские авиастроители подписали контрактов почти на полмиллиарда долларов. По масштабам российская экспозиция заняла седьмое место после Франции, США, Германии, Италии, Израиля и Великобритании.

В 2009 году на юбилейном авиасалоне в Ле Бурже российская делегация, возглавляемая государственной корпорацией "Ростехнологии", была представлена 48 организациями, которые разместили свои экспозиции на площади 2 тыс. кв. м. Под эгидой "Ростехнологий" на площади около 350 кв. м информацию о своей продукции представили 17 организаций российского ОПК. Из более 500 наименований 225 относились к продукции военного назначения. На выставке также представили свою продукцию 16 организаций подведомственных Роскосмосу.

Россия представила на авиасалоне новейший ближнемагистральный авиалайнер "Сухой Суперджет", ставший единственной премьерой салона, впервые продемонстрировала модель перспективной лунной станции "Луна-Глоб", которая будет осуществлять свою деятельность в рамках разработанной в России лунной программы.

Кроме того, были выставлены глубоко модифицированные спутники "Глонасс-М" и "Глонасс-К", а также семейство ракет-носителей "Ангара" в полном объеме. Российское ЦСКБ "Прогресс" впервые представило модифицированную ракету-носитель "Союз-2-3" с усовершенствованными двигателями. В ходе авиасалона российские компании заключили контракты в общей сложности на сумму 3 млрд. долларов.

Материал подготовлен RBC на основе информации открытых источников

Подробно на http://ria.ru/spravka/20110620/389625629.html

 

В 2011 году более 2100 компаний из 44 стран принимают участие в салоне "Paris Air Show - Le Bourget 2011", стартовавшем в Ле Бурже 20 июня. В деле будут продемонстрированы 140 гражданских и военных самолетов. Из российских – самолет-амфибия Бе-200, на котором Владимир Путин в прошлом году боролся с лесными пожарами, и «Сухой Суперджет-100».

«В этом году участие России будет заметнее, – говорят в пресс-службе правительства. – Наша экспозиция на выставке занимает 1,7 тыс. кв. м. Организатор – госкорпорация «Ростехнологии». В Ле Бурже приедут представители 56 наших организаций». 27 предприятий представят продукцию оборонно-промышленного комплекса. Возможности российской промышленности, научно-технический и производственный потенциал демонстрируют ведущие компании, входящие в структуру Роскосмоса: Центр имени Хруничева, ФГУП "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" (ЦЭНКИ), РКК "Энергия", самарский "ЦСКБ-Прогресс", ОАО "Информационные спутниковые системы" (ИСС) имени Решетнева (Железногорск, Красноярский край), НПО имени Лавочкина, ОАО "Российские космические системы" (РКС).

Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/06/20/focus/562949980463348

За неделю с 20 по 26 июня выставку в Ле-Бурже (12 км от Парижа) на 322000 кв. м посетят 205 официальных делегаций из 80 стран.

 


К списку новостей

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад