Президент Туркменистана подписал Постановление, предписав Государственному концерну «Туркменавтоёллары» выступить заказчиком и подрядчиком поэтапной реконструкции и строительства новых автомобильных дорог общей протяженностью 1676 километров с искусственными сооружениями, разделительной зоной в соответствии с показателями I технической категории и шириной проезжей части в каждом направлении 12,25 метра, освещением их отрезков пролегающих через населенные пункты, укреплением песков в зоне строительства дороги, а также со всеми материалами и объектами благоустройства (геотекстильными материалами, дорожными знаками, указательными знаками направления движения, электронными табло, металлическими заграждениями, автостоянками, площадками для отдыха, дорожной разметкой), в том числе:
отрезка Арчман – Туркменбаши протяженностью 443 километра автомобильной дороги Ашхабад – Туркменбаши;
отрезка Анау – Мары (в том числе объездной дороги через город Теджен) протяженностью 364 километра автомобильной дороги Ашхабад – Мары;
автомобильной дороги Мары – Туркменабат (в том числе объездной дороги через города Мары и Туркменабат) протяженностью 295 километров;
автомобильной дороги Туркменабат – Фараб протяженностью 28 километров;
автомобильной дороги Ашхабад–Каракумы–Дашогуз протяженностью 546 километров.
Документом предписано завершить строительные работы в октябре 2014 года.
В ходе Заседания Кабинета Министров Туркменистана 3 сентября, на котором был рассмотрен ряд первоочередных вопросов государственной жизни, Президент Гурбангулы Бердымухамедов, в частности отметил важность дальнейшей модернизации сети автомобильных дорог, что обусловлено динамичным развитием автотранспортной отрасли и растущим количеством автомобилей в стране. Поэтому, подчеркнул глава государства, состояние транспортных артерий должно соответствовать самому высокому уровню качества и современным требованиям безопасности движения.
Также Президент Туркменистана подчеркнул, что при сооружении новых и реконструкции действующих автомагистралей необходимо добиваться самого высокого качества строительства, используя новейшие технологии, что должно обеспечить долгосрочную эксплуатацию всей автодорожной системы страны. При этом также следует уделять пристальное внимание вопросам дизайна и освещения автотрасс, озеленения и цветового оформления придорожных территорий.