Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9131 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Новости

Люди пьют всегда, но что они пьют

Люди пьют всегда, но что они пьют

21.06.2010
 
С 10 по 12 ноября около 1400 экспонентов, представляющих такие области, как сырье для производства напитков, технологии, логистика и маркетинговые идеи, будут иметь возможность представить спектр своих услуг потенциальным клиентам, общее число которых составит около 34000. Где? - На нюрнбергской выставке "Брау Бевиале", наиболее значительной в этом году международной отраслевой ярмарке производителей напитков.
Благодаря своему статусу выставка отражает актуальные процессы на международных рынках напитков. Наиболее яркий тому пример - награда "EuropeanBeerStarAward", которая в 2010 году будет вручаться уже в седьмой раз за свою историю. Из года в год эта звезда, зажженная Союзом частных баварских пивоварен в сотрудничестве с германским и европейским отраслевыми союзами, разгорается все ярче. Напомним, что в прошлый раз на конкурсе было представлено 836 сортов пива из свыше 30 стран мира.
Цифры и факты
Выставка будет проходить в павильонах 1, 4, 4A, 5, 6, 7, 7A и 9 выставочного центра Нюрнберга (ExhibitionCentreNuremberg) с 10 по 12 ноября 2010 года с 9 утра до 6 вечера.
Участников будет около 1400: в 2008 году было 1384
Площадь экспозиций: приблизительно 42000 кв. м
Специальные шоу и мероприятия:
  • Energy & Water” тематический павильон «Энергия и вода»
  • FutureBeverageIndustry 20XX” тематический павильон «будущее пивной индустрии в 20ХХ»
  • EuropeanBeerStarAward 2010 – европейский приз «Звезда пивовара 2010»
  • PETnologyEuropeConference, 8–9 ноября 2010 годапройдетконференцияPETnologyEurope
Официальные мероприятия:
  • Пресс-конференция 9 ноября 2010, в 11 утра, CCNOst, MercatorLounge
  • Церемония открытия 10 ноября 2010, в 10 утра, CCNMitte, Münchenhall
  • Презентация “European Beer Star Award 2010” 11 ноября 2010, в 16-00, CCN Mitte, München hall
 
Человеческая потребность в питье не исчезнет никогда - это факт, который успокаивающе действует на представителей отрасли производства готовых напитков даже в непростой экономический период. Согласно данным Германского объединения питания, рекомендуемое количество потребляемой жидкости в сутки составляет 1,5 литра. В летнее время, а также в южных странах потребность в жидкости увеличивается до 3 литров в сутки и более. Тем не менее, высокая потребность в жидкости в расчете на душу населения в Европе является далеко не гарантом успешного бизнеса в отрасли готовых напитков. Необходимо убедить потребителей в качестве определенной категории продуктов и, конечно же, собственной марки. На таких насыщенных рыках, как Западная Европа, Северная Америка или Австралия 66% потребности населения в жидкости покрывается за счет готовых напитков в упаковках. Напротив, на растущих рынках Восточной Европы и Латинской Америки данный показатель составляет лишь 22%, а на рынках готовых напитков, которые только начинают развиваться, - таких как Азия, Средний Восток и Африка, - лишь около 10% (по данным "EuromonitorInternational").
Лидеры на мировом рынке: горячий чай и вода в упаковках
Согласно глобальной статистике, в 2009 году лидером среди напитков в упаковках был чай, показатель потребления которого составил 16,1%. На втором месте - вода в упаковке (15,6%). Далее следуют газированные освежающие напитки (13,3%), пиво (11,4%), кофе (10,3%), молоко (9,8%), фруктовые и овощные соки (4,9%), концентраты (3,9%), чайные напитки, готовые к употреблению (RDT) (2,2%), вино (1,8%) и функциональные напитки (1,2%). Оставшиеся 9,5% приходятся на остальные виды напитков. В целом, рынок готовых напитков очень динамичен: показатель потребления воды в упаковке увеличился за последние 10 лет на целые 5,4%. А вот уровень потребления молока, напротив, сократился на 1,2% (согласно данным "EuromonitorInternational").
Дополнительный оздоровительный эффект - залог успеха на рынке: пей на здоровье!
Девиз каждого успешного предпринимателя - это вовремя распознавать новые тенденции и ориентироваться на них. К примеру, рост популярности так называемых "функциональных напитков", то есть напитков со специальными оздоравливающими компонентами, за последние пять лет стал рекордным по всему миру. Балластные вещества, минералы, витамины, антиоксиданты, растительные экстракты - это неполный список дополнительных компонентов, входящих в состав этих напитков. При этом потребитель уделяет все более пристальное внимание таким показателям, как естественное происхождение и натуральность данных составляющих. Примером этому может послужить L-карнитин, функциональная добавка, входящая в состав "напитков красоты" и способствующая расщеплению жиров. L-карнитин является неотъемлемым участником обмена веществ, вырабатывается организмом самостоятельно, а также поступает в него с пищей, например с красным мясом. Исследования подтверждают положительное влияние L-карнитина на организм человека - как при занятиях спортом, так и для коррекции веса. Кроме того, считается, что L-карнитин оказывает положительное влияние на сердечнососудистую систему. Перечисленные характеристики уже успешно используются при производстве готовых напитков одним из таиландских производителей, который включает в состав "напитков красоты" L-карнитин и клетчатку, а для другого варианта "бьюти-дринка" - хлорофилл, кофермент Q10 и коллаген. Предприятие сообщает о большом успехе продукции, в том числе и за пределами Таиланда, и планирует в этом году увеличить свои производственные мощности на 50%.
Благодаря высокому спросу на напитки с оздоровляющими добавками набирает обороты и рынок энергетических напитков. В этой области царит вкусовое многообразие. Особенно модными считаются энергетические напитки с высоким содержанием фруктового сока (JuicyEnergyDrinks). Для их производства чаще всего используются такие естественные источники кофеина, как гуарана. В десятку мировых лидеров по потреблению энергетических напитков с общим объемом сбыта 3,3 млрд. литров входят США, Таиланд, Япония, Китай, Германия, Великобритания, Индонезия, Польша, Испания и Австралия. С 2003 года рост в данном сегменте составил 2 млрд. л. До 2013 года ожидается дальнейший рост на 1 млрд. л. Только в Норвегии объемы сбыта в 2009 году выросли почти на 100% (по данным "EuromonitorInternational").
Вода с "изюминкой"
Дополнительный оздоровительный эффект воды может достигаться, например, за счет обогащения ее витаминами, минералами или кислородом. На данный момент статистика потребления такой воды по миру составляет 0,6 л в год на человека, причем около 83% приходится на США, Германию и Японию. Насколько быстрыми могут быть темпы роста в данном сегменте, демонстрирует рынок Чехии. С 2006 по 2009 гг. показатели потребления в этой области выросли с 2до 6л на человека, то есть на 200% (по данным "EuromonitorInternational)"! Таким образом, рынок воды в упаковке продолжил свой рост и в экономически сложное время. Рост потребления по миру составил в прошлом году 2%. При этом негативные тенденции на рынках Западной Европы и Северной Америки были компенсированы за счет актуальных рыночных процессов в Азии. Так, в Китае только в третьем квартале 2009 года объемы сбыта выросли на 18%. Несмотря на тот факт, что объемы потребления в Западной Европе резко сократились, особенно в таких странах, как Испания и Франция, почти 30% продаж воды в упаковке пришлось именно на этот регион (по данным "Canadean").
В Германии с удовольствием пьют и безалкогольные напитки!
Объемы продаж воды в упаковке в Германии сократились незначительно. В прошлом году на каждого жителя Германии в среднем пришлось по 137,4 л (для сравнения: в 2008 г. - 138,1 л). В целом показатель потребления безалкогольных напитков на душу населения составил 291,4 л (в 2008 г. - 292,4 л). Потребление освежающих напитков по сравнению с прошлым годом осталось приблизительно на прежнем уровне и составило 117 л.Что касается соков и нектаров, то в среднем по Германии на душу населения пришлось по 37 л (в 2008 г. - 37,4 л) (по данным Объединения по производству безалкогольных напитков wafg). В 2009 году наибольшей популярностью у немцев пользовался апельсиновый сок, обогнав, таким образом, второго фаворита - яблочный сок. В целом, на тройку лидеров среди популярных соков - апельсиновый, яблочный и мультивитаминный - приходятся около 70% данного рыночного сегмента (по данным Германского Общества по исследованию потребления GfK).
Чемпионы мира по потреблению пива: чехи, австрийцы и немцы
Специалисты считают, что показатели роста мирового рынка по производству пива в 2013 году увеличатся до 2,222 млрд. гектолитров по сравнению с 1,922 млрд. гектолитров на данный момент времени. Судя только по количеству гектолитров, Китай уже давно превратился в один из крупнейших рынков пива после США, Бразилии, России, Германии и Мексики.
В пятерку лидеров пивоваренных концернов мира в 2009 году вошли "Anheuser-BuschInBev" (объемы сбыта - около 350 млн. гектолитров), "SABMiller" (почти 250 млн.гектолитров), "Heineken" (около 200млн.гектолитров), "Carlsberg" (около 125млн.гектолитров) и "Tsingtao" (свыше 50млн.гектолитров). Таким образом, на данные концерны приходится почти 50% мирового рынка по производству пива (по данным "PlatoLogic").
Лидерами среди любителей пива - несмотря на снижение его потребления в 2009 году почти на 7% - являются чехи. В 2008 году среднестатистический чех выпил около 155 литров пива, между тем как на одного жителя Австрии в прошлом году пришлось 106,4 литра пива, а на одного немца - 104,7 литра соответственно. В Германии объемы сбыта пива в 2009 г. сократились почти на 2,9 млн. гектолитров, то есть на 2,8%, и составили 100 млн. гектолитров. Впервые сократилось и потребление пивных коктейлей, которое составило 3,1%.
Россия: непростое время для алкогольной продукции
Спад наблюдается и на таких прежде быстро растущих восточноевропейских рынках пива, как Россия и Украина. Так, потребление пива на Украине в 2009 году снизилось на 6,2%, а в России - даже на 10,7%. В целом, для рынка алкогольной продукции в России настали тяжелые времена. Увеличение акциза на пиво втрое и фиксированная минимальная цена на водку в 2020 году приведут к сокращению потребления алкоголя в России вдвое. Тем не менее, Россия не отказывается от новых решений в области пивной продукции. Так, одна из японских пивоварен в сотрудничестве с Университетом Окаямы и Российской Академией наук провели исследование первого космического ячменя, семена которого, по их данным, пять месяцев находились на международной космической станции ISS. Посадка и сбор ячменя были осуществлены на Земле. Теперь из него варят пиво для взрослых и изготавливают ячменный чай для детей.
Подобные междисциплинарные новаторские подходы могут помочь сегменту готовых напитков выйти за пределы собственного рынка. Германский Институт Будущего рекомендует синтезировать уже накопленные знания, которые в своей новой комбинации могут привести к инновационным решениям, - и это может стать одной из тем для размышления в рамках обмена опытом на выставке "Брау Бевиале 2010".
 
Выставочная компания «НЕГУС ЭКСПО» оказывает российским участникам полный комплекс услуг, как по организации экспозиции – аренда выставочной площади, разработка дизайна и строительство стенда, так и по организации деловой программы и поездке представителей - проживание, перелет, визовая поддержка, медицинская страховка.

К списку новостей

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад