Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9160 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Новости

Как выбрать выставку? Где выбирать выставку? Что предлагает ...

Как выбрать выставку? Где выбирать выставку? Что предлагает рунет?

10.09.2007

Как выбрать выставку?

 

Бугрименко Александр
Начальник отдела информации и маркетинговых коммуникаций ООО «Негус Экспо»

Ежегодно различные информационные ресурсы публикуют информацию о тысячах выставок самой разной тематики, проходящих в разных странах мира. Некоторые специализированные выставки представлены несколькими сотнями (строительные, продуктовые, машиностроительные, сырьевые), другие десятками (инновационные, горные, трубные) и некоторые единицами – совсем уж экзотические (шляпные, эротических товаров, погребальных услуг). Причем в некоторых странах предлагается до 200 выставок одинаковой тематики. Участвовать во всех подряд совершенно невозможно и бессмысленно, но как понять, как и что выбрать и на чем остановиться?

Мы не претендуем на знание однозначного ответа на этот вопрос, но готовы поделиться своими наблюдениями, основанными на 15 летнем опыте работы в выставочном бизнесе, в частности по зарубежным специализированным отраслевым выставкам и конференциям.

Первый надежный ориентир - это членство выставки в высших квалификационных международных организациях, в первую очередь, это UFI - Всемирная ассоциация выставочной индустрии, которая ведет свою историю с 1925 года. Знак UFI - это своего рода знак качества выставки. Он означает признание выдающейся роли выставки в развитии экономики страны или региона. (Для российского рынка актуален и знак МСВЯ - Международного союза выставок и ярмарок СНГ и стран Балтии, возникшего в 1992 году). Знаки UFI и МСВЯ - это сигнал о том, что выставка имеет свою успешную коммерческую историю и хорошую репутацию.

Второй ориентир - выставочная статистика. Здесь все предельно просто: чем длиннее история выставки, чем больше площадь выставки, чем больше число экспонентов и посетителей, тем выставка авторитетнее. Но и тут не надо забывать, что выставка отражает состояние соответствующего предметного рынка. Поэтому если рынок компактный, например, лизинговый, то и выставка по экспонентам и площадям не может быть большой, поэтому сравнение статистических данных имеет смысл только по выставкам одной тематики.

Где выбирать выставку?
Не будем говорить о тех справочниках и каталогах выставок на «бумажных носителях», которые были распространены в прошлом (теперь уже прошлом) веке. Триумф всемирной паутины, почти безграничные информационные возможности Интернета с его оперативностью и всеохватностью стал сегодня хотя и не единственным, но главным источником информации о выставках.
Однако Интернет сегодня, хорошо это или плохо, имеет два лица. С одной стороны это бездонный источник разнородной информации. С другой – средство рекламы, характеризуемое массовым охватом нужных целевых аудиторий, возможностью интерактивного общения и относительно низкой стоимостью. В таком качестве он используется сотнями тысяч компаний по всему миру, и уж повсеместно – всеми выставочными. Среди них выставочные центры и организаторы выставок, выпускающие в сеть информацию о своих мероприятиях, и специализированные информационные порталы, специализирующиеся на размещении информации о проводимых разными организаторами выставок, шоу и конференций в разных странах, не говоря уже о разного рода турбюро и организаторов бизнес поездок, размножающих информацию лучше всякого высокопроизводительного ксерокса.

Что предлагает рунет?

Десятки организаторов и устроителей выставок, сотни сервисных компаний по обслуживанию выставок и тысячи туристических фирм выбрасывают в сеть свои и заимствованные планы выставок.
Причем 90% информации о зарубежных выставках в Рунете либо просто сообщает о факте их проведения (в лучшем случае – сопровождаясь описанием в 3 строки), либо – служит средством открытой рекламы владельцев сайтов.

Оставшиеся 10% представляют собой запутанную смесь статей, обзоров, интервью, репортажей, часто рекламного характера, попадается и «черный PR», и аналитические статьи, и случайные тексты, авторы которых дают совершенно субъективную оценку тем или иным мероприятиям, основываясь на личных ощущениях от посещения какой-либо выставки и экстраполируя эту оценку на весь выставочный бизнес.

А вот достоверной статистики в сети по-прежнему чрезвычайно мало, к тому же она разрозненна, не системна и тонет в рекламе. Все это напоминает океан. Рождаясь на десятках сайтов компаний-организаторов, мелкие ручьи рекламы и информации сливаются в реки, становятся полноводными, и вот уже девятый вал – где-то относительно чистый, где-то мутный, захлестывает Рунет. Сотни информационных и корпоративных сайтов заимствуют друг у друга одни и те же сообщения, выплескивая их в интернет.

Большинство специализированных выставочных сайтов, публикующих перечни выставок и новости экспо-бизнеса, практически ничем не отличаются друг от друга, поскольку информацию они берут там же, где и все – у организаторов и своих коллег.

Потенциальный участник или посетитель выставки в поисках информации о выставках сталкивается с информационным хаосом, царящим в Интернете, предлагающем пользователям миллионы сайтов, ориентироваться в которых очень сложно. Посетив десяток-другой сайтов с абсолютно идентичной информацией, пользователь зачастую не в состоянии найти первоисточник требуемой информации.

Многие, в основном ведущие игроки рынка давно наработали определенный репутационный капитал, дорожат им и потому говорят правду, другие приукрашивают действительность, третьи, просто врут, причем из года в год одинаково беззастенчиво. До сих пор можно встретить на многих сайтах информацию о несуществующих уже выставках, которые, якобы будут проходить в будущем и пользуются поддержкой влиятельных организаций.

Выходит, найти можно что угодно. Но будет ли найденное содержать полную и достоверную информацию об интересующем потребителя мероприятии? Скорее придется самому во всем разбираться – изучать, анализировать, отсеивать, делать выводы.

А как у них?
Взглянем на сайт Ассоциации немецких торговых ярмарок (AUMA). Будучи сайтом национального отраслевого объединения, www.auma.de решает множество задач, в том числе дает возможность поиска информации о выставках – полной, качественной и гарантированно достоверной, по нескольким «ключам» – названию, стране, месту и времени проведения.
Информация дается о большей части немецких выставок, по возможности, носит исчерпывающей характер: указываются показатели задействованной выставочной площади, точный количественно-качественный состав экспонентов и посетителей, динамика развития смотра по годам и т. д., основанные на независимых данных. По выставкам в других странах мира также дается, по возможности, проверенная местными источниками информация. В итоге, выставка предстает как товар с подробными потребительскими характеристиками. Потенциальный экспонент получает необходимые и достаточные исходные данные для сравнения, оценки и выбора выставок точно также как он это делает при покупке «Мерседеса» и йогурта.
Аналогичную информацию размещает немецкий же портал m+a Publishers for Fairs, Exhibitions and Conventions GmbH http://www.expodatabase.com, причем здесь можно найти много другой полезной информации.

И снова, как и где выбирать выставку, и что мы предлагаем.

На выставочном «фронте» России действуют тысячи компаний, включая разного рода временщиков, непрофессионалов и мошенников (не будем о них).


Каталог Яндекса содержит ссылки на сайты 171 компании-организатора выставок, добрая часть из них сайты выставочных комплексов, организаторы выставок в разных городах страны, публикующих свои собственные планы. В числе наиболее цитируемых информационных сайтов и порталов, размещающих информацию о проводимых выставках не только в России, но и за рубежом (о чем, собственно, и идет речь), хорошо зарекомендовавшие себя интернет-порталы www.exponet.ru и www.allexpo.ru.


И здесь вновь возникает вопрос: какую информацию о выставке ищет в сети ее потенциальный участник? С точки зрения маркетинга, главная потребительская ценность товара «выставка» определяется количеством и качеством бизнес-контактов, которые организатор может предложить экспоненту. Показатель этот оценивается вполне конкретно по данным выставочной статистики, т. е. количеству участников и посетителей, и качественному составу зарегистрированных посетителей.

Что нужно пользователю? Прежде всего, сайт, на котором он найдет не просто сводный список выставок, суммированный из других источников, а проверенную информацию, которая перед размещением профессионально проанализирована, систематизирована, адаптирована и дополнена таким образом, чтобы:
• убрать откровенную дезинформацию;
• обеспечить максимально возможную степень достоверности качественных и количественных характеристик;
• не пропагандировать явно сомнительные проекты (прежде всего – «первогодки»);

В основе такого сайта должен лежать не просто сбор пресс-релизов, платных объявлений (кто заплатил – того и разместили) или размещение информации самими организаторами (зачастую самореклама), а проверенная и проанализированная (по возможности) база данных выставок.

И таким сайтом, без ложной скромности, является сайт компании Негус Экспо – www.expoclub.ru – компании, которая уже более 15 лет специализируется на предоставлении всего спектра услуг по организации участия и посещения зарубежных выставок и конференций. Если можно так сказать «в клубе» Негус Экспо на постоянной основе можно встретить самые известные в России промышленные компании.

Но почему за информацией по выставкам нужно идти на www.expoclub.ru? Да потому, что все вышесказанное из того, что нужно потенциальному экспоненту он найдет на этом сайте, который, кстати, служит самой компании Негус Экспо всего лишь одним из инструментов маркетинга, поскольку основная деятельность компании – предоставление сервисных услуг по организации участия и посещения выставок и конференций за рубежом.

1. Именно здесь учтены все самые прогрессивные наработки для поиска информации о выставках – полной, качественной и гарантированно достоверной, по нескольким «ключам» – названию, стране, месту и времени проведения.
2. Именно здесь он найдет не просто сводный список выставок, а проверенную информацию, которая перед размещением профессионально проанализирована и систематизирована, а если и размещена информация о совсем новых выставках-первогодках, то это подчеркивается особо.
3. Именно эта информация на партнерских началах публикуется затем на www.exponet.ru, www.allexpo.ru и других интернет-ресурсах.

И пусть здесь нет тех тысяч больших и малых выставок и выставочек, которые есть на чисто информационных порталах, по самым разным секторам, однако наиболее популярные и востребованные международные промышленные мероприятия находят здесь свое отражение. Ведь включаются они на сайт Негус Экспо по большей части после соответствующих запросов «членов клуба» и в корреляции с планами компаний, участвующих в зарубежных выставках не один год, изучающими рынки сбыта своей продукции и проводящими свои маркетинговые исследования. Выходит, отдел информации и маркетинговых коммуникаций Негус Экспо имеет «своих людей» в штате большинства компаний-участниц.
К тому же отдел информации Негус Экспо оперативно реагирует на все запросы и по тем выставкам и конференциям, которые интересны посетителям сайта и не найденные здесь. Пока не найденные – ведь поступивший запрос есть руководство к действию, результатом которого вскоре становится появление искомой информации на www.expoclub.ru.

Выбор за вами.

 


К списку новостей

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад