Ежегодная IWA дает возможность регулярно подводить итоги по рынкам отдельных стран. Особый интерес для предварительного анализа представляет ряд европейских стран с развитым охотничьим хозяйством и развитой индустрией охотничьего оружия и снаряжения.
Экономисты ежегодно оценивают мировой рынок охотничьего оружия в четыре миллиарда (!) евро, а мировой рынок патронов для всех видов охотничьего оружия в один миллиард (!) евро. Колоссальные цифры, поэтому IWA вызывает такой пристальный интерес во всех уголках мира. Охотникам всегда что-то нужно: ружья, карабины, патроны, обувь, куртки. Этот рынок вечен и неисчерпаем.
В рамках выставки IWA & OutdoorClassics ежегодно проводится церемония вручения Международной награды в области производства ножей, а также специальное шоу товаров для активного отдыха IWA goes outdoor.
В мире немного регулярных постоянных выставок охотничьего оружия, которые отражали бы современное состояние рынка этого оружия в крупных масштабах, например, на континенте или в странах — основных производителях дробового и нарезного оружия для охотников. На самом деле их три: IWA в Европе, Shot Show в США и теперь еще российская «Оружие и Охота». Выставка-ярмарка IWA проводится в одном и том же городе Нюрнберге в южной части Германии. Выставка Shot Show из года в год проходит в разных городах, ее устроители считают, что так она привлечет больше внимания охотников и любителей оружия.
Девиз выставки-ярмарки IWA сформулирован четко и просто: только охотничье и спортивное оружие, снаряжение, одежда и обувь для охоты, аксессуары и ножи для охотников и туристов, и никакого военного оружия.
Высокий профессиональный уровень и не менее высокий рейтинг IWA обеспечивается тем, что она предназначена в первую очередь для специалистов: производителей охотничьего оружия и покупателей — торговых оружейных фирм, а так же охотников. Праздной публики на IWA не бывает.
Выставочный центр Messezentrum находится за городом и представляет собой целый городок с выставочными залами, ресторанами, пресс-центром, газонами, прогулочными площадками. В залах своеобразные хорошо спланированные улицы и переулки из различных открытых и закрытых стендов. На каждом стенде установлена своя далеко и хорошо заметная табличка с номером. Однако доступ свободный и неограниченный ко всем экспонатам на любом стенде.
Основные экспонаты:
- Оружие охотничье и спортивное, дробовое и нарезное, спортивные пневматические ружья, короткоствольное — пневматика и спортивные пистолеты. Спортивное оружие для биатлона: винтовки, пневматические винтовки, специальные луки.
- Образцы патронов, гильзы, пули, устройства и приспособления для снаряжения дробовых и нарезных патронов в производственных и домашних условиях.
- Ложа охотничьего оружия — важнейшая часть его конструкции и дизайна. Ее качество в значительной мере определяет принадлежность ружья к тому или иному классу, на дорогое элитное оружие не ставят ложу из древесины простого сорта.
- Оптические прицелы, прицелы с отстройкой параллакса, ночные прицелы, кронштейны для оптики, бинокли и подзорные трубы, фонари.
- Ножи охотничьи, с фиксированным клинком, складные, с набором инструментов, ножи выживания, туристические.
- Все, что только можно представить себе для ухода за оружием и его хранения: масла для смазки и чистки, шомполы и вишеры, щетки и ерши, футляры и кейсы, сейфы и оружейные шкафы.
- Метальные машинки различных конструкций, от индивидуальных, выбрасывающих по одной тарелочке и приводимых в действие самим стрелком, до сложных с программируемым и дистанционным управлением для крупных стендов.
- Одежда и обувь для охоты и загородного отдыха, для спортивных стрелков. Очень важные атрибуты охотника — галстуки и шарфы с рисунками на охотничьи сюжеты, изображениями пернатой дичи.
- Многочисленные аксессуары от изящных крошечных фляжек до миниатюрных, но настоящих револьверчиков, вмонтированных в пряжки поясов. Охотничьи трубы и горны. Чучела и манки. Сувениры и подарки. Декоративные изделия.
- Книги по охоте, охотничьему оружию и патронам, репринтные подробные каталоги — настоящие старые энциклопедии, журналы охотничьи и оружейные.
Outdoor Classic
Рынок диктует свои условия, без куртки или специальных сапог на охоту не пойдешь, объем производства и потребления удобной одежды и обуви растет в каждой стране.
В эмблеме выставки-ярмарки с 2003 года появилось дополнение «&Outdoor Classic», которое придало официальный статус постоянным в последние годы демонстрациям на IWA специальной одежды и обуви и модных тенденций в их развитии. Организаторы учли постоянно растущий от выставки к выставке рейтинг таких шоу, а также расширяющийся торговый оборот одежды и обуви.
Выставка IWA & OutdoorClassics является безусловным лидером в ряду аналогичных отраслевых событий, а история ее проведения насчитывает уже более 35 лет.
АРХИВ
IWA & OutdoorClassics 2012 прошла собрала более 1200 участников выставки и 32 компании из Росии. НПО «Ижмаш» участвовал в IWA 2012 уже в 10-й раз и привез на выставку 63 изделия, в том числе 18 новинок и новых исполнений уже известного оружия: «Сайга» всех калибров, «Тигр», «Лось», «Барс», «Соболь», «Ястреб», «Коршун», «Медведь», и «Изюбр»; спортивные винтовки «Рекорд», «Урал», «СМ-2»; пневматические винтовки «Юнкер».
На коллективном стенде «Союза Российских оружейников» Красногорский завод им. С.А. Зверева (ОАО КМЗ) представил дневные и ночные охотничьи прицелы, наблюдательный прибор с гироскопической стабилизацией и цифровой регистрацией изображения «Зенит ЦФР», бинокли со стабилизацией изображения «БС 16×40» и «БСВ», лазерные дальномеры «LRB 7×40S» и «LRB 7×40К», ночные визиры, кронштейны для крепления прицелов.
IWA OutdoorClassics 2016: 1455 экспонентов из 56 стран и 45530 посетителей-специалистов из 114 стран
44-я IWA OutdoorClassics 2017 завершилась с новыми рекордами, собрав более 1500 экспонентов на площади более 100000 кв. м, а также свыше 49000 посетителей-специалистов. Число экспонентов увеличилось примерно на 4% по сравнению с предыдущим годом и составило 1515 (1455 в 2016 году) из 57 стран, а число посетителей-специалистов увеличилось примерно на 8% и составило более 49000 (45530 в 2016 году) из 120 стран.
45-я IWA OutdoorClassics 2018 собрала 1558 экспонентов из 60 стран и почти 47000 посетителей-специалистов из 130 стран. В этом году 8 из 10 экспонентов и две трети посетителей приехали в Германию из других стран.
Ведущая международная выставка охотничьего и стрелкового спорта, уличного снаряжения и снаряжения для гражданских и официальных служб безопасности IWA OutdoorClassics 2019, проходившая с 8 по 11 марта, продолжила расти: в 11 залах выставочного центра Нюрнберга разместились 1622 экспонента (2018: 1562) со всего мира. Мероприятие привлекло в Нюрнберг 45476 посетителей-специалистов (2018: 46562).
В 2020 и 2021 гг не состоялась
IWA OutdoorClassics 2022 собрала 856 экспонентов из 53 стран в Нюрнберге с 3 по 6 марта. Международная выставка, впервые с 2019 года очно привлекла 19 500 посетителей (чуть менее 60% из них иностранцы). 86% посетителей-специалистов сообщили, что участвовали в процессе закупок в своем бизнесе, а 70% занимали руководящие должности, по словам организаторов, которые сказали, что удовольствие от возможности лично встретиться с клиентами и деловыми партнерами было ощутимо на протяжении всей выставки. залы.
В 2023 году около 1 100 экспонентов приехали поучаствовать в выставке в Нюрнберг. Присутствовали 34 000 торговых посетителей из 119 стран.
В 2024 году около 40 000 посетителей из 120 стран обеспечили заполнение залов. 1 072 экспонента были рады обсудить деловые вопросы и показать свою продукцию.
Другие туристические выставки
Расширенное описание мероприятия, карта с отметкой места проведения, а также ссылка на официальный сайт мероприятия доступны только
зарегистрированным пользователям.