NAIS — ежегодное отраслевое мероприятие для профессионалов, задействованных в развитии и модернизации маршрутных сетей и инфраструктуры гражданской авиации. Среди участников также производители и поставщики, представляющие свои инновации и технологии для развития аэропортов и авиакомпаний: оборудование для пассажирских и грузовых терминалов, наземную технику и оборудование для аэродромов, решения в области IT и безопасности, решения для строительства и реконструкции.
Участие в работе выставки 5 февраля принял министр транспорта Евгений Дитрих. Он посетил стенды крупных организаций отрасли, ознакомился с последними достижениями в области гражданской авиации.
Ключевым событием дня стало пленарное заседание «Развитие межрегиональной авиационной маршрутной сети как драйвер экономического роста».
Заместитель министра транспорта Александр Юрчик в своем выступлении напомнил, что в настоящее время порядка 60% рейсов, выполняемых российскими авиакомпаниями — это перевозки внутри страны. Доля воздушного транспорта в общем пассажирообороте достигла 48%. Кроме того, 60% от объема экспорта транспортных услуг реализуется именно воздушным транспортом. Как подчеркнул замминистра, за последние 10 лет объем региональных перевозок вырос в 4 раза, при этом их финансирование выросло лишь вдвое.
Отмечена необходимость обновления устаревшего парка воздушных судов на региональных и местных воздушных линиях, а также поиска новых финансовых схем, способных повысить инвестиционную привлекательность малых аэропортов и найти решения для их развития и модернизации.
Замглавы Минтранса рассказал о формировании новой стратегии развития региональных и местных авиаперевозок. Среди основных требований, предъявляемых к стратегии — повышение качества жизни граждан на основе комплексного развития регионального и местных сегментов, а также федеральной составляющей перевозок; повышение транспортной доступности и связанности территорий страны; синхронизация с развитием других видов транспорта.
Одной из главных задач отрасли также является создание минимальной социальной модели требований к транспортным услугам. Иными словами, необходим баланс между возможностью извлечения перевозчиками прибыли из своей деятельности и необходимостью оказания качественных транспортных услуг населению.
Кроме того, Александр Юрчик рассказал о планах дальнейшего использования механизма ГЧП для развития малоинтенсивных региональных аэропортов, новых инструментах совершенствования системы субсидирования региональных перевозок.
На площадке NAIS-2020 также состоялась церемония награждения победителей отраслевых премий «Воздушные ворота России» и «Skyway service award».
mintrans.ru