Поскольку отрасль гражданской авиации почти полностью восстановилась после резкого падения числа пассажиров из-за второй пандемии 21 века, аэропорты по всему миру готовятся к большому буму авиаперевозок до тех пор, пока 2030, занимаясь расширением и реконструкцией.
Прогнозируется, что ближневосточный авиационный рынок, оцениваемый в 60 миллиардов долларов США в 2023 году, существенно вырастет до 2030 года. В 2022 году рост воздушного сообщения на Ближнем Востоке составил более 26 процентов по сравнению с 2019 годом.
К 2040 году аэропорты Ближнего Востока должны обслужить 1,1 миллиарда пассажиров, что более чем вдвое превышает показатель 2019 года (405 миллионов пассажиров). Им потребуется инвестировать около 151 миллиарда долларов в расширение мощностей. Этот регион с более чем 110 аэропортами входит в число наиболее быстрорастущих авиационных рынков мира.
Разработчики аэропортов, должностные лица и поставщики со всего мира прибудут в Дубай в середине мая 2024 года, чтобы принять участие в крупнейшем в мире ежегодном мероприятии, посвященном аэропортовой отрасли. В 23-м трехдневном мероприятии B2B во Всемирном торговом центре Дубая (DWTC), ведущем выставочном и конференц-центре на Ближнем Востоке, примут участие более 150 экспонентов из более чем 20 стран и 7500 посетителей из более чем 30 стран. Выставка в аэропорту будет включать в себя совмещенные мероприятия - Форум УВД, Безопасность аэропортов на Ближнем Востоке и 11-й Глобальный форум лидеров аэропортов (GALF).
Выставка организована RX, входящей в состав RELX, глобального поставщика средств информационной аналитики и принятия решений, который организует около 400 мероприятий в 22 странах в 42 отраслях промышленности. Выставка поддерживается известными игроками авиационной отрасли, в том числе Управлением гражданской авиации Дубая. (DCAA), Dubai Airports, Dubai Aviation Engineering Projects (DAEP) и dnata.
Согласно отчету CAPA, в существующих аэропортах по всему миру реализуется 425 крупных строительных проектов с инвестициями в 450 миллиардов долларов. Было реализовано 225 новых проектов аэропортов, и более 70 процентов инвестиций пришлось на Азиатско-Тихоокеанский регион. Всего было 1074 инвестора аэропортов, из которых 258 были операторами аэропортов, группами или консорциумами. Около 68 процентов всех проектов были основаны на терминалах, либо расширениях, либо новых разработках. В докладе говорится, что мировой рынок строительства аэропортов вырос до $1,14 трлн в 2023 году и достигнет $1,8 трлн к 2030 году.
Международный аэропорт Дубая, который на протяжении девяти лет является самым загруженным аэропортом в мире для международных путешественников, также наращивает пропускную способность и оборудование, чтобы сделать хаб еще более впечатляющим. В настоящее время DXB обслуживает 250 направлений в 104 странах через 95 авиакомпаний. У DXB есть планы мега-расширения, которые потребуют инвестиций в размере до 2 долларов США. 7 миллиардов. Повышение пропускной способности и уровня обслуживания в ближайшие десять лет было вызвано необходимостью, поскольку базовые перевозчики заказали еще 120 самолетов - 90 Boeing-777 для Emirates и 30 Boeing-787 для Flydubai.
Шарджа, где находится первый аэропорт в Персидском заливе, начала работы по расширению терминала стоимостью 1,2 миллиарда дирхамов (327 миллионов долларов США), что увеличит пропускную способность аэропорта до 20 миллионов пассажиров в год. Проект расширения отделит зоны прилета от зон вылета и улучшит его системы и удобства. Это крупнейший этап работ по расширению общей стоимостью 2,4 миллиарда дирхамов, который, как ожидается, будет завершен в 2027 году. Улучшения будут включать дополнительные киоски самостоятельной регистрации, электронные выходы на посадку, просторную зону ожидания, столовые. и гостиница для транзитных пассажиров. Аэропорт Шарджи, где находится крупнейшая в регионе MENA LCC Air Arabia, в 2023 году добавил шесть новых пассажирских направлений и три грузовых маршрута. В 2022 году аэропорт обслужил около 13,1 миллиона пассажиров, а к 2026 году сможет обслужить до 25 миллионов пассажиров.